Ответственность за неуведомление об открытии счета в иностранном банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неуведомление об открытии счета в иностранном банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Должна ли организация уведомлять налоговый орган об открытии (закрытии) валютных счетов, изменении их реквизитов и отчитываться о движении средств по ним
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы совсем не уведомите налоговый орган об открытии (закрытии) валютного счета в банке и иных организациях финансового рынка за пределами территории РФ или изменении реквизитов такого счета, то следует иметь в виду, что ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена более строгая мера ответственности - наложение административного штрафа:
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы совсем не уведомите налоговый орган об открытии (закрытии) валютного счета в банке и иных организациях финансового рынка за пределами территории РФ или изменении реквизитов такого счета, то следует иметь в виду, что ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена более строгая мера ответственности - наложение административного штрафа:
Вопрос: Можно ли привлечь к ответственности юридическое или физическое лицо, а также индивидуального предпринимателя за несообщение налоговому органу об открытии (закрытии) счета (вклада) в зарубежном банке?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2013
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, для достижения целей Федерального закона N 173-ФЗ диспозицию части 2 статьи 15.25 КоАП необходимо изложить в новой редакции, учитывающей изменившуюся редакцию Федерального закона N 173-ФЗ, что предусмотрено законопроектом. Одновременно законопроект предусматривает дополнение статьи 15.25 КоАП новой частью, устанавливающей административную ответственность для резидентов за неуведомление налоговых органов об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Законопроект предусматривает дифференцированный подход при назначении наказания по указанному составу правонарушения, определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, для достижения целей Федерального закона N 173-ФЗ диспозицию части 2 статьи 15.25 КоАП необходимо изложить в новой редакции, учитывающей изменившуюся редакцию Федерального закона N 173-ФЗ, что предусмотрено законопроектом. Одновременно законопроект предусматривает дополнение статьи 15.25 КоАП новой частью, устанавливающей административную ответственность для резидентов за неуведомление налоговых органов об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Законопроект предусматривает дифференцированный подход при назначении наказания по указанному составу правонарушения, определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Проект Приказа Генпрокуратуры России
"Об организации кадровой работы по противодействию коррупции в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 05.05.2015 N 206 "О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации"
(по состоянию на 24.07.2020)
(подготовлен Генпрокуратурой России, ID проекта 04/15/07-20/00106370)
(Приказ подписан 13.11.2020 N 628)3) несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
"Об организации кадровой работы по противодействию коррупции в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 05.05.2015 N 206 "О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации"
(по состоянию на 24.07.2020)
(подготовлен Генпрокуратурой России, ID проекта 04/15/07-20/00106370)
(Приказ подписан 13.11.2020 N 628)3) несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
Вопрос: ...Организация представила в налоговый орган уведомление об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ. Реквизит "Счет (вклад)" в уведомлении не уточнен, резидент не указал, что он открыл - счет или вклад. Правомерно ли привлечение к ответственности за представление резидентом не по установленной форме уведомления?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)Вопрос: Организация представила в налоговый орган уведомление об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ (по форме согласно Приложению N 1 к Приказу ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@). При этом реквизит "Счет (вклад)" в уведомлении не уточнен, то есть резидент не указал, что им открыто в банке за пределами территории РФ - счет или вклад. В Письме ФНС России от 11.05.2012 N АС-4-2/7654@ указано, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, может состоять в несвоевременном уведомлении (неуведомлении) налогового органа об открытии (закрытии) соответствующего счета (вклада) либо в несоблюдении порядка заполнения утвержденной формы уведомления. Однако в Письме не сказано, является ли неуточнение реквизита "Счет (вклад)" несоблюдением порядка заполнения утвержденной формы уведомления. Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ за представление резидентом в налоговый орган не по установленной форме уведомления об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)Вопрос: Организация представила в налоговый орган уведомление об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ (по форме согласно Приложению N 1 к Приказу ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@). При этом реквизит "Счет (вклад)" в уведомлении не уточнен, то есть резидент не указал, что им открыто в банке за пределами территории РФ - счет или вклад. В Письме ФНС России от 11.05.2012 N АС-4-2/7654@ указано, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, может состоять в несвоевременном уведомлении (неуведомлении) налогового органа об открытии (закрытии) соответствующего счета (вклада) либо в несоблюдении порядка заполнения утвержденной формы уведомления. Однако в Письме не сказано, является ли неуточнение реквизита "Счет (вклад)" несоблюдением порядка заполнения утвержденной формы уведомления. Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ за представление резидентом в налоговый орган не по установленной форме уведомления об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ?
Статья: К вопросу административной ответственности за нарушения валютного законодательства
(Комовкина Л.С., Власова В.С.)
("Российский следователь", 2014, N 4)Объективную сторону составляет бездействие. В данном случае резидент не сообщает об открытии (закрытии) счета (вклада) или изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ.
(Комовкина Л.С., Власова В.С.)
("Российский следователь", 2014, N 4)Объективную сторону составляет бездействие. В данном случае резидент не сообщает об открытии (закрытии) счета (вклада) или изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ.
Статья: Как избежать штрафа, если не сообщили контролерам об открытии или о закрытии счета
(Кундева Э.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 6)Еще одна особенность состоит в том, что за несообщение в инспекцию об открытии или о закрытии счета в иностранном банке предусмотрена только административная ответственность. Оштрафовать по ст. 118 НК РФ за это нарушение нельзя. Административный штраф составляет (ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ):
(Кундева Э.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 6)Еще одна особенность состоит в том, что за несообщение в инспекцию об открытии или о закрытии счета в иностранном банке предусмотрена только административная ответственность. Оштрафовать по ст. 118 НК РФ за это нарушение нельзя. Административный штраф составляет (ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ):
Статья: Валютное законодательство для мигрантов
(Парамонов Д.И.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2019, N 4)В соответствии с ч. 2 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях представление физическим лицом - резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет за собой наложение административного штрафа от 1 000 до 1 500 руб.
(Парамонов Д.И.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2019, N 4)В соответствии с ч. 2 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях представление физическим лицом - резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет за собой наложение административного штрафа от 1 000 до 1 500 руб.
Статья: Ошибки резидента
(Пронин С.)
("Расчет", 2012, N 2)К преступлениям в сфере международных расчетов относится проведение незаконных валютных операций. Перечень запрещенных сделок установлен в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Этим же Федеральным законом установлена ответственность за нарушение условий возврата выручки или сроков договора. Кроме того организация может совершить преступление, не уведомив ИФНС об открытии счета в иностранном банке.
(Пронин С.)
("Расчет", 2012, N 2)К преступлениям в сфере международных расчетов относится проведение незаконных валютных операций. Перечень запрещенных сделок установлен в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Этим же Федеральным законом установлена ответственность за нарушение условий возврата выручки или сроков договора. Кроме того организация может совершить преступление, не уведомив ИФНС об открытии счета в иностранном банке.
Вопрос: Об условиях привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, а также об административной ответственности резидента РФ в случае представления им неправильных сведений в отчете о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, заполнения отчета не полностью, а также непредставления подтверждающих банковских документов, представления документов, оформленных ненадлежащим образом; об обязанности ИП при открытии им счетов (вкладов) в банках за пределами РФ представлять в налоговые органы вышеуказанные отчеты, если счета (вклады) открыты для осуществления предпринимательской деятельности, а также об отсутствии данной обязанности, если счета (вклады) открыты для личных целей.
(Письмо ФНС России от 11.05.2012 N АС-4-2/7654@)Статьей 12 Закона N 173-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок открытия резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которому резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 173-ФЗ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".
(Письмо ФНС России от 11.05.2012 N АС-4-2/7654@)Статьей 12 Закона N 173-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок открытия резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которому резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 173-ФЗ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".
Вопрос: Установлена ли Кодексом РФ об административных правонарушениях какая-либо ответственность за неуведомление налогового органа об изменении реквизитов счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации?
(Консультация эксперта, МИ ФНС РФ по ЦФО, 2009)Ответ: Частью 2 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлено, что нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(Консультация эксперта, МИ ФНС РФ по ЦФО, 2009)Ответ: Частью 2 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлено, что нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, выкуп земельного участка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 12)К этому времени срок давности привлечения физлица к ответственности за неуведомление об открытии счетов, а также за непредставление отчета на дату 01.06.2016 уже истечет (при отсутствии очередных изменений в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 12)К этому времени срок давности привлечения физлица к ответственности за неуведомление об открытии счетов, а также за непредставление отчета на дату 01.06.2016 уже истечет (при отсутствии очередных изменений в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Вопрос: Российская организация открыла валютный счет в иностранном банке. При этом организация не уведомила налоговый орган об открытии такого счета в иностранном банке. Какая ответственность грозит российской организации в такой ситуации?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
Вопрос: В случае если по вине исполнительного органа ОАО, являющегося коммерческой организацией (управляющей организацией), после вступления в силу Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ, внесшего изменения в КоАП РФ, будет допущено неуведомление налогового органа об открытии счета в иностранной валюте в иностранном банке, кто именно и в качестве кого (должностного или юридического лица) может быть привлечен к административной ответственности?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: В случае если по вине исполнительного органа ОАО, являющегося коммерческой организацией (управляющей организацией), после вступления в силу Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ, внесшего изменения в КоАП РФ, будет допущено неуведомление налогового органа об открытии счета в иностранной валюте в иностранном банке, кто именно и в качестве кого (должностного или юридического лица) может быть привлечен к административной ответственности?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: В случае если по вине исполнительного органа ОАО, являющегося коммерческой организацией (управляющей организацией), после вступления в силу Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ, внесшего изменения в КоАП РФ, будет допущено неуведомление налогового органа об открытии счета в иностранной валюте в иностранном банке, кто именно и в качестве кого (должностного или юридического лица) может быть привлечен к административной ответственности?