Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 06.04.2024 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые "креативы" к ответственности не привлекут.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые "креативы" к ответственности не привлекут.
Статья: Каким будет штраф, если на вас пожалуются за спам-звонки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые креативы к ответственности не привлекут.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые креативы к ответственности не привлекут.
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В практике часто ссылка на эти нормы позволяют операторам связи избежать ответственности за нарушение, в частности, законодательства о рекламе. Так, пунктом 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. В одном деле УФАС был сделан вывод, что общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения). Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения. Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи. Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки СМС-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 ФЗ "Об информации" и п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений <128>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В практике часто ссылка на эти нормы позволяют операторам связи избежать ответственности за нарушение, в частности, законодательства о рекламе. Так, пунктом 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. В одном деле УФАС был сделан вывод, что общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения). Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения. Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи. Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки СМС-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 ФЗ "Об информации" и п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений <128>.