Ответ на обращение через личный кабинет
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на обращение через личный кабинет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Из системного толкования требований пункта 4 части 1 и части 4 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан следует, что по результатам рассмотрения обращения гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, подготовив письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обязаны направить его по указанному заявителем почтовому адресу, адресу электронной почты, адресу личного кабинета гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с обязательным указанием в качестве адресата непосредственно заявителя."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Рассматривая доводы апелляционной жалобы С. о необоснованном отказе во взыскании неустойки и штрафа, с указанием на то, что Правила возврата товара торговой площадки им были выполнены, между тем сотрудник пункта выдачи отказался от исполнения обязанности по принятию товара, и находя их несостоятельными, суд апелляционной инстанции, учитывая положения статей 10, 497, 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 18, 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи", пунктов 7.5, 7.7, 7.8, 7.13, 7.13.1 Правил дистанционной купли-продажи товаров, размещенных на сайте Wildberries, указал, что истец, исходя из положений Правил дистанционной купли-продажи товаров, размещенных на сайте Wildberries, имел возможность в присутствии представителя Wildberries в пункте выдачи заказов вскрыть упаковку и проверить товар на предмет целостности, а также вернуть его, однако никаким образом не зафиксировал факт получения им товара с повреждениями в виде многочисленных царапин, дефектов механического характера (сдир), доказательств того, что сотрудник пункта выдачи товаров отказался принять товар истцом не представлено, приобщенные к материалам дела видеозаписи также не подтверждают факт отказа сотрудника пункта выдачи от принятия товара в день его получения истцом, поскольку они сделаны в процессе рассмотрения дела, а не в момент получения заказа - 27 сентября 2023 года, а получив 8 января 2024 года от ПАО "ВымпелКом" ответ на претензию и заявку, оставленную в личном кабинете, в которой ответчик предложил представить телефон, заполнив заявление на возврат, С. телефон для проверки качества в офис продаж не представил."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В личном кабинете реализована техническая возможность для направления уведомлений о регистрации обращений. Информация была доведена до участников финансового рынка письмом от 28.06.2024 "О направлении разъяснений по работе с обращениями заявителей в Личном кабинете".
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В личном кабинете реализована техническая возможность для направления уведомлений о регистрации обращений. Информация была доведена до участников финансового рынка письмом от 28.06.2024 "О направлении разъяснений по работе с обращениями заявителей в Личном кабинете".
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 14.08.2023 N СД-4-21/10432@ <Об информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направляемых в 2023 году>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 18)- направит ответ на обращение физлица (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 18)- направит ответ на обращение физлица (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае использования для направления обращения информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию или аутентификацию гражданина, для направления ответа, уведомления о переадресации обращения может использоваться адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета в такой системе.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае использования для направления обращения информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию или аутентификацию гражданина, для направления ответа, уведомления о переадресации обращения может использоваться адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета в такой системе.
Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1
(ред. от 04.11.2025)
"О статусе столицы Российской Федерации"В целях обеспечения возможности направления в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление в городе Москве публично значимых функций, и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также направления указанными органами, учреждениями, организациями и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего соответствующее обращение, на Едином портале используется региональный портал государственных и муниципальных услуг. Порядок информационного взаимодействия Единого портала с региональным порталом государственных и муниципальных услуг в предусмотренном настоящей статьей случае устанавливается соглашением между оператором Единого портала и городом Москвой.
(ред. от 04.11.2025)
"О статусе столицы Российской Федерации"В целях обеспечения возможности направления в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление в городе Москве публично значимых функций, и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также направления указанными органами, учреждениями, организациями и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего соответствующее обращение, на Едином портале используется региональный портал государственных и муниципальных услуг. Порядок информационного взаимодействия Единого портала с региональным порталом государственных и муниципальных услуг в предусмотренном настоящей статьей случае устанавливается соглашением между оператором Единого портала и городом Москвой.
Статья: К вопросу о правовом регулировании права налогоплательщика на информирование в условиях развития информационных технологий
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)При этом в соответствии с Приказом N ЕД-7-19/1295@ п. 1.1 Методических рекомендаций разграничивает понятия "запрос на предоставление информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков" и "обращение в налоговый орган", п. 3.8 Методических рекомендаций закрепляет обязанность налоговых органов направить налогоплательщику ответ на его обращение, переданный в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по формату, утвержденному ФНС России.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)При этом в соответствии с Приказом N ЕД-7-19/1295@ п. 1.1 Методических рекомендаций разграничивает понятия "запрос на предоставление информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков" и "обращение в налоговый орган", п. 3.8 Методических рекомендаций закрепляет обязанность налоговых органов направить налогоплательщику ответ на его обращение, переданный в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по формату, утвержденному ФНС России.
Статья: ГАС "Правосудие": опыт судов общей юрисдикции Нижегородской области в применении сервисов электронного правосудия
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Отправной точкой в реализации проекта стало 26 февраля 2020 г., когда через МФЦ города Бора Нижегородской области в тестовом режиме было направлено в электронном виде ходатайство по делу в Семеновский районный суд через личный кабинет пользователя, созданный в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда, расположенного на интернет-портале ГАС "Правосудие". Заявитель был зарегистрирован на портале Государственных услуг Российской Федерации, в качестве ключа простой электронной подписи использовалась учетная запись физического лица в ЕСИА. Тестовые испытания прошли успешно: направленный документ был принят судом, зарегистрирован, передан на рассмотрение судье, рассмотрен судьей, заявителю направлен ответ. Информацию о движении ходатайства заявитель получал посредством электронной почты, а через личный кабинет ознакомился с ответом на свое обращение. Таким образом, подтвердилась реальная возможность обратиться в суд посредством интернет-портала ГАС "Правосудие" при помощи МФЦ.
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Отправной точкой в реализации проекта стало 26 февраля 2020 г., когда через МФЦ города Бора Нижегородской области в тестовом режиме было направлено в электронном виде ходатайство по делу в Семеновский районный суд через личный кабинет пользователя, созданный в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда, расположенного на интернет-портале ГАС "Правосудие". Заявитель был зарегистрирован на портале Государственных услуг Российской Федерации, в качестве ключа простой электронной подписи использовалась учетная запись физического лица в ЕСИА. Тестовые испытания прошли успешно: направленный документ был принят судом, зарегистрирован, передан на рассмотрение судье, рассмотрен судьей, заявителю направлен ответ. Информацию о движении ходатайства заявитель получал посредством электронной почты, а через личный кабинет ознакомился с ответом на свое обращение. Таким образом, подтвердилась реальная возможность обратиться в суд посредством интернет-портала ГАС "Правосудие" при помощи МФЦ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9) Федеральным законом от 04.08.2023 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Изменения вступили в силу 1 сентября 2023 г. Однако обеспечение его реализации в отношении возможности направления в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и направления указанными органами, организациями и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, с использованием такого портала в случае, если указанными органами и организациями такая возможность не обеспечена до дня вступления в силу данного Федерального закона, должно быть осуществлено не позднее 1 января 2025 г.;
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9) Федеральным законом от 04.08.2023 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Изменения вступили в силу 1 сентября 2023 г. Однако обеспечение его реализации в отношении возможности направления в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и направления указанными органами, организациями и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, с использованием такого портала в случае, если указанными органами и организациями такая возможность не обеспечена до дня вступления в силу данного Федерального закона, должно быть осуществлено не позднее 1 января 2025 г.;