Отстранение от работы на время проведения служебной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение от работы на время проведения служебной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
"Памятка федеральным государственным гражданским служащим арбитражных судов Российской Федерации о типовых ситуациях конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе в арбитражных судах Российской Федерации и порядке его урегулирования"
(одобрена комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ВАС РФ и урегулированию конфликта интересов, протокол от 10.12.2012 N 6)гражданский служащий является членом аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих арбитражного суда (комиссии по конфликту интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника гражданского служащего.
(одобрена комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ВАС РФ и урегулированию конфликта интересов, протокол от 10.12.2012 N 6)гражданский служащий является членом аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих арбитражного суда (комиссии по конфликту интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника гражданского служащего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальные акты - суды признают их нарушающими права сотрудников
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)На основании приказа генерального директора на период с 17 по 21 августа кладовщик была отстранена от работы на время проведения служебного расследования. Приказом работодателя оплата за все время отстранения от работы производилась как за простой.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 10)На основании приказа генерального директора на период с 17 по 21 августа кладовщик была отстранена от работы на время проведения служебного расследования. Приказом работодателя оплата за все время отстранения от работы производилась как за простой.
Нормативные акты
Распоряжение Мининвеста МО от 04.03.2022 N 17
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области"8. О неисправимом повреждении, утрате документов и в случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работники обязаны в течение одного часа после выявления данных фактов устно сообщить руководителю своего структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения обязан проинформировать об этом факте руководителя отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства и инициировать проведение служебной проверки в установленном порядке. В случае вины работника, допустившего повреждение или утрату документов, принимается решение о его дисциплинарном взыскании и депремировании.
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области"8. О неисправимом повреждении, утрате документов и в случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работники обязаны в течение одного часа после выявления данных фактов устно сообщить руководителю своего структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения обязан проинформировать об этом факте руководителя отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства и инициировать проведение служебной проверки в установленном порядке. В случае вины работника, допустившего повреждение или утрату документов, принимается решение о его дисциплинарном взыскании и депремировании.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) лиц, не прошедших в установленном Порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда. Указанные лица отстраняются от работы (не допускаются к работе) на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе (см. коммент. к ст. 76).
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) лиц, не прошедших в установленном Порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда. Указанные лица отстраняются от работы (не допускаются к работе) на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе (см. коммент. к ст. 76).
"Комментарий к Федеральному закону "Об альтернативной гражданской службе"
(постатейный)
(под ред. Н.А. Петухова)
("За права военнослужащих", 2003)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
(постатейный)
(под ред. Н.А. Петухова)
("За права военнослужащих", 2003)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
"Труд гражданского персонала в воинских частях (военных организациях)"
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2002)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2002)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
Статья: Как правильно и надежно защищать конфиденциальную информацию?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)На время проведения расследования нельзя отстранять работника от работы (даже если работник подозревается в разглашении коммерческой тайны). Статья 76 ТК РФ содержит перечень случаев, когда работодатель обязан отстранить работника, и проведение служебного расследования в этом перечне не упомянуто. Расширительному толкованию данная статья не подлежит.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)На время проведения расследования нельзя отстранять работника от работы (даже если работник подозревается в разглашении коммерческой тайны). Статья 76 ТК РФ содержит перечень случаев, когда работодатель обязан отстранить работника, и проведение служебного расследования в этом перечне не упомянуто. Расширительному толкованию данная статья не подлежит.
Статья: Учет выплат сотрудникам, отстраненным от работы
(Батурина И.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 12)В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата сотруднику не начисляется, за исключением случаев, прямо предусмотренных Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст. 76 ТК РФ). К таким случаям можно отнести положения п. 7 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым на время проведения служебной проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы с сохранением на этот период денежного содержания.
(Батурина И.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 12)В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата сотруднику не начисляется, за исключением случаев, прямо предусмотренных Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст. 76 ТК РФ). К таким случаям можно отнести положения п. 7 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым на время проведения служебной проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы с сохранением на этот период денежного содержания.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Дисциплинарное взыскание налагается представителем нанимателя (приказом, распоряжением) не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки). В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Дисциплинарное взыскание налагается представителем нанимателя (приказом, распоряжением) не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки). В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Статья: Дисциплинарное принуждение как средство обеспечения служебных правоотношений: современное состояние и перспективы
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2012, N 7)Меры дисциплинарного пресечения имеют в качестве основной цели пресечение каких-либо совершаемых противоправных поступков и (или) предотвращение наступления различных общественно негативных последствий этих поступков. Некоторые авторы сводят все меры дисциплинарного пресечения к мерам обеспечения дисциплинарного производства, тем самым существенно сужая их цель <5>, что представляется нам неправильным. Можно согласиться с тем, что многие дисциплинарно-пресекательные меры, предусматриваемые, в частности, законодательством о государственной гражданской службе, действительно связаны с обеспечением привлечения служащего к дисциплинарной или иной юридической ответственности. Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Данная дисциплинарная мера преследует сразу несколько целей, важнейшими из которых являются обеспечение нормальной работы комиссии по проведению служебной проверки и невозможность ликвидации документов, воздействия на членов комиссии, воспрепятствования ее работе иным образом <6>. Еще более конкретно указаны цели отстранения военнослужащего от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей в п. 51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ: пресечение дисциплинарного проступка, установление личности нарушителя и подготовка материалов о дисциплинарном проступке и обеспечение своевременного и правильного их рассмотрения. Данное отстранение также является мерой дисциплинарного пресечения <7>.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2012, N 7)Меры дисциплинарного пресечения имеют в качестве основной цели пресечение каких-либо совершаемых противоправных поступков и (или) предотвращение наступления различных общественно негативных последствий этих поступков. Некоторые авторы сводят все меры дисциплинарного пресечения к мерам обеспечения дисциплинарного производства, тем самым существенно сужая их цель <5>, что представляется нам неправильным. Можно согласиться с тем, что многие дисциплинарно-пресекательные меры, предусматриваемые, в частности, законодательством о государственной гражданской службе, действительно связаны с обеспечением привлечения служащего к дисциплинарной или иной юридической ответственности. Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Данная дисциплинарная мера преследует сразу несколько целей, важнейшими из которых являются обеспечение нормальной работы комиссии по проведению служебной проверки и невозможность ликвидации документов, воздействия на членов комиссии, воспрепятствования ее работе иным образом <6>. Еще более конкретно указаны цели отстранения военнослужащего от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей в п. 51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ: пресечение дисциплинарного проступка, установление личности нарушителя и подготовка материалов о дисциплинарном проступке и обеспечение своевременного и правильного их рассмотрения. Данное отстранение также является мерой дисциплинарного пресечения <7>.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел III. Трудовой договор: Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку (ч. 7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку (ч. 7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала)"
(постатейный)
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2004)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
(постатейный)
(Голенко Е.Н., Ковалев В.И.)
("За права военнослужащих", 2004)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2009)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2009)Работники федеральных органов исполнительной власти на период проведения проверки могут быть временно отстранены от исполнения должностных обязанностей.