Отнесение топливно-энергетический комплекс
Подборка наиболее важных документов по запросу Отнесение топливно-энергетический комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 20.10.2023
("Главная книга", 2023, N 21)Подписан Указ об обязательной продаже валютной выручки некоторыми экспортерами. В перечень вошли 43 группы компаний, которые относятся к отраслям ТЭК, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
("Главная книга", 2023, N 21)Подписан Указ об обязательной продаже валютной выручки некоторыми экспортерами. В перечень вошли 43 группы компаний, которые относятся к отраслям ТЭК, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)До 1 июля 2009 г. действовал ФЗ от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <1>. Этим Законом, по существу, вводились непреодолимые препятствия для признания указанных субъектов банкротами. Об этом свидетельствует и то, что дела о банкротстве субъектов естественных монополий возбуждались крайне редко. Судебная практика в основном была связана с формальными вопросами, касающимися выяснения вопроса отнесения должника к субъектам естественных монополий ТЭК, соблюдения требований, предъявляемых к кандидатуре арбитражного управляющего, определения размера требований кредиторов, участия в деле органов исполнительной власти субъекта РФ <2>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)До 1 июля 2009 г. действовал ФЗ от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" <1>. Этим Законом, по существу, вводились непреодолимые препятствия для признания указанных субъектов банкротами. Об этом свидетельствует и то, что дела о банкротстве субъектов естественных монополий возбуждались крайне редко. Судебная практика в основном была связана с формальными вопросами, касающимися выяснения вопроса отнесения должника к субъектам естественных монополий ТЭК, соблюдения требований, предъявляемых к кандидатуре арбитражного управляющего, определения размера требований кредиторов, участия в деле органов исполнительной власти субъекта РФ <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Совместное обращение об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и согласие высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с приложением иных документов, подтверждающих выполнение критериев, указанных в части 1 настоящей статьи. До принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, направивший указанные документы, а также лицо, уполномоченное на подписание согласия на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, вправе отозвать документы, направленные в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принимается Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, которое должно включать в себя в том числе заключение о соответствии или несоответствии поселения, муниципального округа, городского округа установленным частью 1 настоящей статьи критериям и рекомендацию об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и которое подготовлено в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Совместное обращение об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и согласие высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с приложением иных документов, подтверждающих выполнение критериев, указанных в части 1 настоящей статьи. До принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, направивший указанные документы, а также лицо, уполномоченное на подписание согласия на отнесение поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, вправе отозвать документы, направленные в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принимается Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, которое должно включать в себя в том числе заключение о соответствии или несоответствии поселения, муниципального округа, городского округа установленным частью 1 настоящей статьи критериям и рекомендацию об отнесении или неотнесении поселения, муниципального округа, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и которое подготовлено в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)<15> Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2019 г. N 76 "Об утверждении минимальных объемов добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса" // СЗ РФ. 2019. N 6. Ст. 532.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)<15> Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2019 г. N 76 "Об утверждении минимальных объемов добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса" // СЗ РФ. 2019. N 6. Ст. 532.
Статья: Инновации в энергетике: организационно-правовые аспекты
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Современный масштабный кризис, охвативший все отрасли экономики, вызывает необходимость не только поиска оптимальных путей выхода из сложившейся ситуации, но и определения перспективных направлений развития, позволяющих преодолеть противоречия и проблемы. Это в полной мере относится и к топливно-энергетическому комплексу, ближайшие и долгосрочные перспективы которого связаны с инновационным развитием. Многие специалисты отмечают необходимость использования сложившейся ситуации для "перевооружения" российской энергетики, причем как технического, так и концептуального, включая внедрение технологий возобновляемых источников энергии и энергоэффективности, потому что будущее все равно за ними.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Современный масштабный кризис, охвативший все отрасли экономики, вызывает необходимость не только поиска оптимальных путей выхода из сложившейся ситуации, но и определения перспективных направлений развития, позволяющих преодолеть противоречия и проблемы. Это в полной мере относится и к топливно-энергетическому комплексу, ближайшие и долгосрочные перспективы которого связаны с инновационным развитием. Многие специалисты отмечают необходимость использования сложившейся ситуации для "перевооружения" российской энергетики, причем как технического, так и концептуального, включая внедрение технологий возобновляемых источников энергии и энергоэффективности, потому что будущее все равно за ними.
Информация: Для стабилизации валютного курса устанавливается обязательная продажа валютной выручки экспортеров
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)В Указе Президента определен конкретный перечень экспортеров, которых коснутся данные меры. Он состоит из 43 групп компаний, относящихся к отраслям топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)В Указе Президента определен конкретный перечень экспортеров, которых коснутся данные меры. Он состоит из 43 групп компаний, относящихся к отраслям топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
Статья: Национальное богатство как объект стратегического управления социально-экономическим развитием государства
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Как будет показано ниже, такое понимание НБ (как минимум, его основы) - более узкое не только, чем предлагают экономисты (но трудное для законодательного закрепления, поскольку не охватывается включаемый ими человеческий и социальный капитал), но даже чем то, которое возможно и логично прописать нормативно (включая иные объекты государственной собственности). Из Постановления N 3020-1 следовало, что не только не любой объект госсобственности, но даже не любой объект исключительной федеральной собственности относится к объектам, составляющим основу НБ. Так, к последней были отнесены объекты, "необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач", объекты оборонного производства, "объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства" (при этом Постановлением Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ) от 10 сентября 1993 г. N 15-П отнесение к объектам исключительно федеральной собственности предприятий топливно-энергетического комплекса и предприятий и объектов электроэнергетики было признано не соответствующим Конституции РФ), и некоторые иные объекты. Однако все они назывались отдельно от объектов, составляющих основу НБ. Ниже будет показано, что такой подход к пониманию НБ не подходит для его определения как объекта стратегического управления, так как в состав НБ не включается ряд элементов, способных быть объектом прямого и косвенного управления со стороны государства.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Как будет показано ниже, такое понимание НБ (как минимум, его основы) - более узкое не только, чем предлагают экономисты (но трудное для законодательного закрепления, поскольку не охватывается включаемый ими человеческий и социальный капитал), но даже чем то, которое возможно и логично прописать нормативно (включая иные объекты государственной собственности). Из Постановления N 3020-1 следовало, что не только не любой объект госсобственности, но даже не любой объект исключительной федеральной собственности относится к объектам, составляющим основу НБ. Так, к последней были отнесены объекты, "необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач", объекты оборонного производства, "объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства" (при этом Постановлением Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ) от 10 сентября 1993 г. N 15-П отнесение к объектам исключительно федеральной собственности предприятий топливно-энергетического комплекса и предприятий и объектов электроэнергетики было признано не соответствующим Конституции РФ), и некоторые иные объекты. Однако все они назывались отдельно от объектов, составляющих основу НБ. Ниже будет показано, что такой подход к пониманию НБ не подходит для его определения как объекта стратегического управления, так как в состав НБ не включается ряд элементов, способных быть объектом прямого и косвенного управления со стороны государства.