Отмена закупки у единственного поставщика по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена закупки у единственного поставщика по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Отмена закупки у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)3. Отмена закупки у единственного поставщика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отменить закупку у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отменить закупку у единственного поставщика
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Как отменить закупку у единственного поставщика после публикации извещения
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Как отменить закупку у единственного поставщика после публикации извещения
Готовое решение: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение правил, установленных указанными документами, является основанием для отмены конкурентной закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке или до заключения договора в случае закупки у единственного поставщика".
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение правил, установленных указанными документами, является основанием для отмены конкурентной закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке или до заключения договора в случае закупки у единственного поставщика".
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Статистика внесения в РНП по доле в общем количестве конкурентных неотмененных закупок по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ за 2018, 2019, 1-е п/г 2020 г. В расчет доли не брались закупки у единственного поставщика и отмененные извещения. Первые - по причине того, что заказчик самостоятельно определял единственного поставщика или поставщик является таковым в силу закона, следовательно, уклонение от заключения контракта невозможно в силу отсутствия инициативной оферты в рамках состязания (конкуренции) на торгах и последующего выбора победителя. Существенное неисполнение и последующее расторжение контрактов с единственным поставщиком тоже маловероятны, но если и случаются, то ответственность за это полностью лежит на заказчике, поскольку это его выбор и он должен был проявить должную осмотрительность при заключении контракта. Вторые - поскольку по их результатам не заключены контракты.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Статистика внесения в РНП по доле в общем количестве конкурентных неотмененных закупок по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ за 2018, 2019, 1-е п/г 2020 г. В расчет доли не брались закупки у единственного поставщика и отмененные извещения. Первые - по причине того, что заказчик самостоятельно определял единственного поставщика или поставщик является таковым в силу закона, следовательно, уклонение от заключения контракта невозможно в силу отсутствия инициативной оферты в рамках состязания (конкуренции) на торгах и последующего выбора победителя. Существенное неисполнение и последующее расторжение контрактов с единственным поставщиком тоже маловероятны, но если и случаются, то ответственность за это полностью лежит на заказчике, поскольку это его выбор и он должен был проявить должную осмотрительность при заключении контракта. Вторые - поскольку по их результатам не заключены контракты.
Статья: Антиконкурентные действия заказчиков при закупках
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Случаи выявления при закупках у единственного поставщика, совершаемых по Закону N 223-ФЗ, искусственного дробления довольно часто встречаются в судебной практике. Заказчики разбивают закупки конкретного товара (работы, услуги) так, чтобы их стоимость помещалась в ценовые рамки, установленные положением о закупке. В то же время контролеры и суды оценивают сделку, исходя не из закрепленного основания для привлечения единственного поставщика (в виде верхнего ценового порога), а из предмета закупки, определяя весь приобретенный объем как единую сделку.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Случаи выявления при закупках у единственного поставщика, совершаемых по Закону N 223-ФЗ, искусственного дробления довольно часто встречаются в судебной практике. Заказчики разбивают закупки конкретного товара (работы, услуги) так, чтобы их стоимость помещалась в ценовые рамки, установленные положением о закупке. В то же время контролеры и суды оценивают сделку, исходя не из закрепленного основания для привлечения единственного поставщика (в виде верхнего ценового порога), а из предмета закупки, определяя весь приобретенный объем как единую сделку.
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кстати, в последнее время такие штрафы успешно обжалуют. В судах заказчикам удается отменить постановление о привлечении к административной ответственности, т.к. норма об обязательном проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме не предусмотрена Законом N 223-ФЗ и нормативными правовыми актами.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кстати, в последнее время такие штрафы успешно обжалуют. В судах заказчикам удается отменить постановление о привлечении к административной ответственности, т.к. норма об обязательном проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме не предусмотрена Законом N 223-ФЗ и нормативными правовыми актами.
Статья: Форс-мажорная трансформация закупочных отношений и ее последствия
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)В частности, в Законе N 44-ФЗ упоминания об обстоятельствах непреодолимой силы встречаются трижды: в контексте освобождения от уплаты неустоек, по поводу отмены закупки за пределами установленных сроков и как одно из оснований для осуществления неконкурентной закупки у единственного поставщика (ч. 9 ст. 34, ч. 1 ст. 36, п. 9 ч. 1 ст. 93). В Законе N 223-ФЗ непреодолимая сила упоминается в контексте внеплановой закупки и также отмены закупки за пределами установленного срока (ч. 5.1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2).
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)В частности, в Законе N 44-ФЗ упоминания об обстоятельствах непреодолимой силы встречаются трижды: в контексте освобождения от уплаты неустоек, по поводу отмены закупки за пределами установленных сроков и как одно из оснований для осуществления неконкурентной закупки у единственного поставщика (ч. 9 ст. 34, ч. 1 ст. 36, п. 9 ч. 1 ст. 93). В Законе N 223-ФЗ непреодолимая сила упоминается в контексте внеплановой закупки и также отмены закупки за пределами установленного срока (ч. 5.1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2).
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Формально нарушений нет, данная закупка (код ОКПД 2 68.31.16 "Услуги по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе") не входит в аукционный перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)". Исходя из этого, заказчик будто бы может выбрать любой способ определения поставщика. Так, за период с 1 января 2023 г. по 1 апреля 2024 г. найдено 133 записи в реестре контрактов о заключенных контрактах по итогам котировок в электронной форме. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ также возможны: в ЕАТ "Березка" найдено 1 190 закупок, связанных с оценкой по соответствующему коду ОКПД 2, при этом многие из них отменены либо не состоялись. Также за указанный период немало случаев проведения закупок у единственного исполнителя представлено и на крупнейшем портале закупок малого объема - Портале поставщиков Москвы.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Формально нарушений нет, данная закупка (код ОКПД 2 68.31.16 "Услуги по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе") не входит в аукционный перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)". Исходя из этого, заказчик будто бы может выбрать любой способ определения поставщика. Так, за период с 1 января 2023 г. по 1 апреля 2024 г. найдено 133 записи в реестре контрактов о заключенных контрактах по итогам котировок в электронной форме. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ также возможны: в ЕАТ "Березка" найдено 1 190 закупок, связанных с оценкой по соответствующему коду ОКПД 2, при этом многие из них отменены либо не состоялись. Также за указанный период немало случаев проведения закупок у единственного исполнителя представлено и на крупнейшем портале закупок малого объема - Портале поставщиков Москвы.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Авторы обращают внимание на то, что на практике требования прокуроров не всегда должным образом мотивированы, и в случае их явного несоответствия требованиям Закона 223-ФЗ, как правило, без особых проблем отменяются заказчиками в арбитражных судах.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Авторы обращают внимание на то, что на практике требования прокуроров не всегда должным образом мотивированы, и в случае их явного несоответствия требованиям Закона 223-ФЗ, как правило, без особых проблем отменяются заказчиками в арбитражных судах.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для неконкурентных закупок ограничения по их отмене или изменению Законом N 223-ФЗ не установлены. Однако для заказчиков, осуществляющих неконкурентные закупки, не являющиеся закупками у единственного поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301, Минфин России и ФАС России рекомендуют устанавливать условия для их отмены по аналогии с правилами для конкурентных закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Для неконкурентных закупок ограничения по их отмене или изменению Законом N 223-ФЗ не установлены. Однако для заказчиков, осуществляющих неконкурентные закупки, не являющиеся закупками у единственного поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301, Минфин России и ФАС России рекомендуют устанавливать условия для их отмены по аналогии с правилами для конкурентных закупок.