Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 11.05.2011 N ВАС-5321/11 по делу N А66-791/2010
В передаче дела по иску о признании недействительным заключенного ответчиками договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя иск, суд исходил из того, что у общества как собственника объектов незавершенного строительства отсутствовало исключительное право на выкуп участка, на котором они расположены.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как распоряжаться недвижимостью, закрепленной на праве оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2024)
Предоставить в безвозмездное пользование недвижимость, которая находится в оперативном управлении, нужно в том же порядке, который предусмотрен для аренды.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257
<О направлении Методических указаний по применению переходных положений СГС "Основные средства">
(вместе с "Методическими указаниями по применению переходных положений СГС "Основные средства" при первом применении")
В отличие от действующих правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 157н, помимо объектов имущества, правообладателем которых является субъект учета на праве оперативного управления, в составе объектов основных средств подлежат отражению объекты имущества, находящиеся у субъекта учета в соответствии с договорами лизинга (вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга), а также объекты имущества, находящиеся на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде.
Решение Челябинского УФАС России от 29.12.2018 по делу N 06-07/18
Нарушение: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, ст. 15 Закона о торговле.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
В силу части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции автономные учреждения, в отличие от бюджетных и казенных учреждений, а также от органов местного самоуправления, вправе без проведения торгов заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления.