Отказ в постановке на учет жилищный

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в постановке на учет жилищный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 53 "Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий" ЖК РФ"Руководствуясь положениями статей 50, 51, 52, 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия Б.А.Н. по вселению в свою квартиру супруга Б.А.В., который, в свою очередь, совершил сделку по отчуждению принадлежащей ему на праве собственности доли в праве на квартиру, намеренно ухудшил ее жилищные условия. С момента ухудшения жилищных условий не истек пятилетний срок, что, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о правомерности отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционное право на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации: проблемы правопонимания, толкования и реализации
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 12)
В статье автором рассмотрена негативная правоприменительная практика, в соответствии с которой жилищные комиссии (органы) воинских частей снимают с жилищного учета (отказывают в постановке на жилищный учет) военнослужащих, которые, по их мнению, уже реализовали свое право на получение жилого помещения от государства в составе семьи своих родителей.
Статья: Конституционное право на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации: проблемы правопонимания юридического факта (момента) его реализации и правовых последствий отказа гражданина от приватизации
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 11)
В настоящее время прочно закрепилась негативная правоприменительная практика, при которой региональные управления жилищного обеспечения (Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации), жилищные комиссии воинских частей снимают с жилищного учета (отказывают в постановке на жилищный учет) военнослужащих-граждан, которые, по их мнению, уже реализовали свое конституционное право на получение жилища от государства в составе семей своих родителей (в случае, когда в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР 1983 г. (далее - ЖК РСФСР 1983 г.) жилое помещение от государства получил один из родителей военнослужащего). Свою позицию правоприменители основывают на том, что жилое помещение от государства было получено родителем (отцом или матерью) военнослужащего (по договору найма <5>) общей (жилой) площадью с учетом всех членов семьи, в том числе военнослужащего. Причем применяется такая практика в отношении военнослужащих, которые соответствуют основаниям их признания нуждающимися в жилом помещении, установленным ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)
Например, решением Кировского районного суда г. Саратова было удовлетворено заявление К. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об оспаривании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При вынесении решения суд исходил из положений статьи 4 Закона Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области", которой установлен перечень обстоятельств, препятствующих возвращению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные жилые помещения для целей предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области. В качестве такого обстоятельства, в частности, названо проживание в закрепленном жилом помещении лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как установлено по делу судом, в закрепленном за К. жилом помещении проживают сестра и мать К., которая страдает тяжелым психическим заболеванием и ограничена в родительских правах в отношении сына, что препятствует К. возвращению в закрепленное за ним жилое помещение.