Отказ от заключения договора с победителем закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заключения договора с победителем закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... предпочло направление в адрес заказчика по истечении срока, установленного для подписания договора, уведомления... об отказе от заключения договора победителя закупки, тем самым приняв на себя и все риски, связанные с таким отказом...
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... предпочло направление в адрес заказчика по истечении срока, установленного для подписания договора, уведомления... об отказе от заключения договора победителя закупки, тем самым приняв на себя и все риски, связанные с таким отказом...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Возможен ли отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Возможен ли отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен Порядок проверки ФАС России представленных заказчиком по Закону N 223-ФЗ документов, содержащих сведения об уклонении победителя (участника) закупки от заключения договора, расторжении договора по решению суда или одностороннем отказе заказчика от исполнения договора (11.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен Порядок проверки ФАС России представленных заказчиком по Закону N 223-ФЗ документов, содержащих сведения об уклонении победителя (участника) закупки от заключения договора, расторжении договора по решению суда или одностороннем отказе заказчика от исполнения договора (11.02.2025)
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
(ред. от 15.10.2022)
"О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков")в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
(ред. от 15.10.2022)
"О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков")в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На основании пункта 3.9.18 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в Документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На основании пункта 3.9.18 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в Документации.
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в данной ситуации вы можете руководствоваться общими правилами отказа от заключения договора с победителем закупки. Вы вправе отстранить победителя от участия в закупке или отказаться от заключения договора с ним. Для этого необходимо:
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в данной ситуации вы можете руководствоваться общими правилами отказа от заключения договора с победителем закупки. Вы вправе отстранить победителя от участия в закупке или отказаться от заключения договора с ним. Для этого необходимо:
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отказ от заключения договора с победителем после пересмотра заявок на участие в закупке по предписанию антимонопольного органа свидетельствует о неисполнении такого предписания.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отказ от заключения договора с победителем после пересмотра заявок на участие в закупке по предписанию антимонопольного органа свидетельствует о неисполнении такого предписания.