Отчетность в росфинмониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность в росфинмониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Картина ближайших изменений нормативного поля ПОД/ФТ была бы неполной без законопроектов N 671687-8 <14> (регламентирует направления, связанные с противодействием финансированию экстремистской деятельности) и N 658358-8 <15> (комплекс мер по сокращению нелегального оборота драгоценных металлов и драгоценных камней), существенно дополняющих систему отчетности, направляемой банками в Росфинмониторинг, а также вводящих запреты на расчетные операции для отдельных лиц. Эти нововведения гарантированно обеспечат существенную трансформацию контрольных систем финансового мониторинга в банках.
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Картина ближайших изменений нормативного поля ПОД/ФТ была бы неполной без законопроектов N 671687-8 <14> (регламентирует направления, связанные с противодействием финансированию экстремистской деятельности) и N 658358-8 <15> (комплекс мер по сокращению нелегального оборота драгоценных металлов и драгоценных камней), существенно дополняющих систему отчетности, направляемой банками в Росфинмониторинг, а также вводящих запреты на расчетные операции для отдельных лиц. Эти нововведения гарантированно обеспечат существенную трансформацию контрольных систем финансового мониторинга в банках.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется порядок представления в Росфинмониторинг организациями, контроль и надзор в отношении которых осуществляет Банк России, сведений и информации в соответствии с положениями Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ (12.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется порядок представления в Росфинмониторинг организациями, контроль и надзор в отношении которых осуществляет Банк России, сведений и информации в соответствии с положениями Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ (12.11.2025)
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
Статья: Что можно скрыть при раскрытии отчетности
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Действующее законодательство требует раскрывать в бухгалтерской отчетности персональные данные физических и юридических лиц. Например, в пояснениях указывают фамилии и должности членов исполнительных и контрольных органов организации - как того требует п. 31 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". А Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" требует раскрыть в годовой отчетности данные о бенефициарных владельцах организации. Росфинмониторинг подтвердил это в письме от 29.07.2019 N 01-04-05/17015.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Действующее законодательство требует раскрывать в бухгалтерской отчетности персональные данные физических и юридических лиц. Например, в пояснениях указывают фамилии и должности членов исполнительных и контрольных органов организации - как того требует п. 31 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". А Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" требует раскрыть в годовой отчетности данные о бенефициарных владельцах организации. Росфинмониторинг подтвердил это в письме от 29.07.2019 N 01-04-05/17015.
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)Юрлицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять ее путем направления запросов своим участникам (акционерам). Информация о бенефициарах включается в отчетность общества и представляется по требованию госорганов (ФНС России, Минюста России, Росфинмониторинга и их территориальных органов) (п. 1, пп. 1 п. 3, п. п. 6, 7 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов).
(КонсультантПлюс, 2025)Юрлицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять ее путем направления запросов своим участникам (акционерам). Информация о бенефициарах включается в отчетность общества и представляется по требованию госорганов (ФНС России, Минюста России, Росфинмониторинга и их территориальных органов) (п. 1, пп. 1 п. 3, п. п. 6, 7 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов).