Отчетность при реорганизации бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность при реорганизации бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сдать налоговую отчетность при реорганизации в форме присоединения или преобразования
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как правопредшественнику сдать налоговую отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как правопредшественнику сдать налоговую отчетность
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению применять Федеральный стандарт по бухгалтерской (финансовой) отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)составу последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)составу последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации учреждения;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 02-03-09/3124, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012
<О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением типа учреждений>Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.
<О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением типа учреждений>Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета - учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.
<Письмо> Минфина России N 02-03-09/3502, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-515 от 03.09.2012
<О порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования>составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение;
<О порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования>составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение;
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Стандарт устанавливает обязательные требования к составу, содержанию и порядку формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, к составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения, к составу последней бюджетной отчетности при ликвидации казенного учреждения, к составу промежуточной бюджетной отчетности. Документ применяется следующими организациями, признаваемыми субъектами бюджетной отчетности:
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Стандарт устанавливает обязательные требования к составу, содержанию и порядку формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, к составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения, к составу последней бюджетной отчетности при ликвидации казенного учреждения, к составу промежуточной бюджетной отчетности. Документ применяется следующими организациями, признаваемыми субъектами бюджетной отчетности:
Статья: Поправки, внесенные Минфином в Инструкцию N 191н
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- 01 - реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений;
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- 01 - реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений;
Готовое решение: Как учреждению заполнить и представить разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230) при реорганизации (ликвидации)
(КонсультантПлюс, 2025)Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230) составляйте на дату, предшествующую дате госрегистрации реорганизации или ликвидации учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230) составляйте на дату, предшествующую дате госрегистрации реорганизации или ликвидации учреждения.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)
(КонсультантПлюс, 2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения (графа 4);
(КонсультантПлюс, 2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения (графа 4);
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Информация о связанных сторонах"
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень составляйте (уточняйте) на дату формирования годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным) или, в случае реорганизации (ликвидации) учреждения, на дату формирования его последней бюджетной (бухгалтерской) отчетности (п. п. 7, 8 СГС "Информация о связанных сторонах", разд. 2 Методических рекомендаций по применению СГС "Информация о связанных сторонах").
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень составляйте (уточняйте) на дату формирования годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным) или, в случае реорганизации (ликвидации) учреждения, на дату формирования его последней бюджетной (бухгалтерской) отчетности (п. п. 7, 8 СГС "Информация о связанных сторонах", разд. 2 Методических рекомендаций по применению СГС "Информация о связанных сторонах").
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Инвентаризация резервов осуществляется на годовую отчетную дату и (или) на дату составления последней бухгалтерской отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы").
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Инвентаризация резервов осуществляется на годовую отчетную дату и (или) на дату составления последней бухгалтерской отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы").
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодно пересматривайте стоимостную оценку резерва и при необходимости произведите корректировку до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату или на дату составления последней отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы", разд. 5 Методических рекомендаций по применению СГС "Резервы").
(КонсультантПлюс, 2025)Ежегодно пересматривайте стоимостную оценку резерва и при необходимости произведите корректировку до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату или на дату составления последней отчетности при реорганизации учреждения (п. 26 СГС "Резервы", разд. 5 Методических рекомендаций по применению СГС "Резервы").
Статья: Составление и представление годовой отчетности по итогам 2022 года
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Справка (ф. 0503725) формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, а также учреждениями в целях отражения внутренних расчетов, сформированных при реорганизации или изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное (п. 23 Инструкции N 33н).
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Справка (ф. 0503725) формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, а также учреждениями в целях отражения внутренних расчетов, сформированных при реорганизации или изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное (п. 23 Инструкции N 33н).
Статья: Определение справедливой стоимости нефинансовых активов
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Обратите внимание! Нефинансовые активы, полученные от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в том числе в результате реорганизации учреждений, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) - по стоимости, отраженной в документах, подтверждающих переход прав на активы (в передаточных документах)) (п. 52 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора").
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Обратите внимание! Нефинансовые активы, полученные от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в том числе в результате реорганизации учреждений, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) - по стоимости, отраженной в документах, подтверждающих переход прав на активы (в передаточных документах)) (п. 52 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора").