Отчетность при изменении типа учреждения с бюджетного на казенное
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность при изменении типа учреждения с бюджетного на казенное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)
(КонсультантПлюс, 2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения (графа 4);
(КонсультантПлюс, 2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения (графа 4);
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Раздел 2. В нем отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений 01 (реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года), которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Раздел 2. В нем отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений 01 (реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года), которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения;
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года, изменение подведомственности государственного (муниципального) учреждения;
<Письмо> Минфина России N 02-06-06/116910, Казначейства России N 07-04-05/02-34275 от 22.11.2024
"О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373), Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)"Одновременно с представлением Справок (ф. 0503125) главные администраторы (администраторы) средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в случае проведения реорганизации, ликвидации или изменения подведомственности, типа государственных (муниципальных) учреждений, результаты которых влияют на изменение остатков валюты баланса на 01.01.2024 на уровне главного администратора средств федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2024 обеспечивают представление Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373), содержащие показатели в графах 3 и 4 раздела 1, разделе 2 по коду причины 01 "реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений", в графах 3 и 4 раздела 1, разделе 2 Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), содержащие показатели по коду причины 01 "реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года".
"О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373), Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)"Одновременно с представлением Справок (ф. 0503125) главные администраторы (администраторы) средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в случае проведения реорганизации, ликвидации или изменения подведомственности, типа государственных (муниципальных) учреждений, результаты которых влияют на изменение остатков валюты баланса на 01.01.2024 на уровне главного администратора средств федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2024 обеспечивают представление Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373), содержащие показатели в графах 3 и 4 раздела 1, разделе 2 по коду причины 01 "реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений", в графах 3 и 4 раздела 1, разделе 2 Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), содержащие показатели по коду причины 01 "реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года".
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)утверждение бюджетной сметы для казенных учреждений или плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных (автономных) учреждений;
(КонсультантПлюс, 2025)утверждение бюджетной сметы для казенных учреждений или плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных (автономных) учреждений;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для выявления взаимосвязанных показателей, которые необходимо исключить при формировании головным учреждением консолидированной бухгалтерской отчетности, а также учреждениями, если в течение отчетного периода произошла реорганизация или изменение типа учреждения на казенное для отражения внутренних расчетов
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для выявления взаимосвязанных показателей, которые необходимо исключить при формировании головным учреждением консолидированной бухгалтерской отчетности, а также учреждениями, если в течение отчетного периода произошла реорганизация или изменение типа учреждения на казенное для отражения внутренних расчетов
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Раздел 2. В нем отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений 01 (реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года), которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Раздел 2. В нем отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений 01 (реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года), которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения:
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2. Для государственного (муниципального) учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность, считается:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2. Для государственного (муниципального) учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность, считается:
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению применять Федеральный стандарт по бухгалтерской (финансовой) отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за период с даты создания учреждения или изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения по 31 декабря года его создания (п. 22 Федерального стандарта N 180н).
(КонсультантПлюс, 2025)Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за период с даты создания учреждения или изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения по 31 декабря года его создания (п. 22 Федерального стандарта N 180н).
Готовое решение: Как казенному учреждению применять Федеральный стандарт по бюджетной отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Годовую бюджетную отчетность составляйте за календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение - случаи создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа казенного учреждения, когда формируется, соответственно, первая годовая бюджетная отчетность или последняя бюджетная отчетность - бюджетная отчетность за последний отчетный год (п. п. 18, 23 - 25 Федерального стандарта N 179н).
(КонсультантПлюс, 2025)Годовую бюджетную отчетность составляйте за календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение - случаи создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа казенного учреждения, когда формируется, соответственно, первая годовая бюджетная отчетность или последняя бюджетная отчетность - бюджетная отчетность за последний отчетный год (п. п. 18, 23 - 25 Федерального стандарта N 179н).
Статья: Безвозмездное получение и безвозмездная передача зоопарками кормов для животных
(Соколова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при составлении головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности;
(Соколова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при составлении головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности;
Статья: Заполнение формы 0503725 при получении ОС от учредителя
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности;
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности;
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
(КонсультантПлюс, 2025)головное учреждение и его обособленные подразделения - чтобы из сводной квартальной или годовой отчетности исключить показатели взаимных расчетов;
(КонсультантПлюс, 2025)головное учреждение и его обособленные подразделения - чтобы из сводной квартальной или годовой отчетности исключить показатели взаимных расчетов;