Отчет по негативному воздействию на окружающую среду кто сдает
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по негативному воздействию на окружающую среду кто сдает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчиком была представлена декларация с отражением расчетов суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления. Также были представлены отчеты ПЭК. В ходе проведения контроля за правильностью исчисления платы за НВОС истцом были выявлены несоответствия сведений в представленных документах, однако ответчик корректировку декларации не произвел. Вследствие этого истец рассчитал плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчиком была представлена декларация с отражением расчетов суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления. Также были представлены отчеты ПЭК. В ходе проведения контроля за правильностью исчисления платы за НВОС истцом были выявлены несоответствия сведений в представленных документах, однако ответчик корректировку декларации не произвел. Вследствие этого истец рассчитал плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (Управления Росприроднадзора), несвоевременное представление ответчиком технического отчета по обращению с отходами, подтверждающего неизменность производственного процесса, влечет применение повышающего коэффициента к ставке платы за НВОС на основании п. 12 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (Управления Росприроднадзора), несвоевременное представление ответчиком технического отчета по обращению с отходами, подтверждающего неизменность производственного процесса, влечет применение повышающего коэффициента к ставке платы за НВОС на основании п. 12 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)сверхлимитные (свыше ВРВ, а при их отсутствии - свыше НДВ, ТН либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчете). Если вы не представляете декларацию НВОС или отчет, а ВРВ, НДВ, ТН отсутствуют, укажите фактические выбросы загрязняющего вещества (в тоннах);
(КонсультантПлюс, 2025)сверхлимитные (свыше ВРВ, а при их отсутствии - свыше НДВ, ТН либо количества, указанного в декларации НВОС или в отчете). Если вы не представляете декларацию НВОС или отчет, а ВРВ, НДВ, ТН отсутствуют, укажите фактические выбросы загрязняющего вещества (в тоннах);
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плата за НВОС исчисляется с фактического объема отходов с применением повышающего коэффициента, равного 25, в том же порядке, что по объектам I категории при отсутствии КЭР и действующего документа, в котором утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. п. 18, 27, 28, 29, 32 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плата за НВОС исчисляется с фактического объема отходов с применением повышающего коэффициента, равного 25, в том же порядке, что по объектам I категории при отсутствии КЭР и действующего документа, в котором утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. п. 18, 27, 28, 29, 32 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 05.08.2013 N 274
"Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2013 N 30622)46. В составе форм Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и прилагаемых к нему документов пользователь недр - плательщик представляет отчет об освоении средств на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в отчетном платежном периоде по образцу в соответствии с приложением 11 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, в таблице которого:
"Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2013 N 30622)46. В составе форм Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и прилагаемых к нему документов пользователь недр - плательщик представляет отчет об освоении средств на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в отчетном платежном периоде по образцу в соответствии с приложением 11 к настоящим Инструктивно-методическим указаниям, в таблице которого:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хотя бы один из которых включен в федеральный государственный реестр, отчеты ПЭК представляются по всем объектам в территориальный орган Росприроднадзора (Письмо Росприроднадзора от 05.04.2021 N МК-02-02-34/10325).
(Консультация эксперта, 2025)В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хотя бы один из которых включен в федеральный государственный реестр, отчеты ПЭК представляются по всем объектам в территориальный орган Росприроднадзора (Письмо Росприроднадзора от 05.04.2021 N МК-02-02-34/10325).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
Вопрос: Нужно ли регистрировать объект НВОС и сдавать декларацию организации, которая является подрядчиком по договору о проведении строительно-монтажных работ на объекте (строительной площадке) заказчика, при этом срок сдачи работ - три месяца?
(Консультация эксперта, 2024)При этом, если хозяйственная деятельность ведется менее шести месяцев, вносить плату за НВОС и представлять отчетность не нужно.
(Консультация эксперта, 2024)При этом, если хозяйственная деятельность ведется менее шести месяцев, вносить плату за НВОС и представлять отчетность не нужно.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)данные инструментальных измерений в отчете представлены надлежащим образом.
(КонсультантПлюс, 2025)данные инструментальных измерений в отчете представлены надлежащим образом.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать плату за НВОС, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Способы представления декларации. По общему правилу декларация о плате за НВОС представляется хозяйствующими субъектами через ТКС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (сервис "Личный кабинет природопользователя"). В этом случае бумажный вариант декларации дополнительно представлять не нужно (п. 6 Порядка).
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Способы представления декларации. По общему правилу декларация о плате за НВОС представляется хозяйствующими субъектами через ТКС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (сервис "Личный кабинет природопользователя"). В этом случае бумажный вариант декларации дополнительно представлять не нужно (п. 6 Порядка).
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, в составе материальных расходов при УСН могут быть учтены расходы на оплату выполненных сторонней организацией работ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для уплаты платежей по загрязнению окружающей среды (Письмо Минфина России от 21.04.2017 N 03-11-06/2/23989).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, в составе материальных расходов при УСН могут быть учтены расходы на оплату выполненных сторонней организацией работ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для уплаты платежей по загрязнению окружающей среды (Письмо Минфина России от 21.04.2017 N 03-11-06/2/23989).
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хотя бы один из которых включен в федеральный государственный реестр, отчеты ПЭК представляются по всем объектам в территориальный орган Росприроднадзора (Письмо Росприроднадзора от 05.04.2021 N МК-02-02-34/10325).
(Консультация эксперта, 2025)В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хотя бы один из которых включен в федеральный государственный реестр, отчеты ПЭК представляются по всем объектам в территориальный орган Росприроднадзора (Письмо Росприроднадзора от 05.04.2021 N МК-02-02-34/10325).