Отчет о невозможности или нецелесообразности

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о невозможности или нецелесообразности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 N 13АП-4658/2021 по делу N А56-48070/2020
Категория спора: Поставка для государственных нужд (госконтракт).
Требования поставщика: 1) О взыскании задолженности по оплате поставленного товара; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Поставщик просит взыскать задолженность по оплате компьютерной и мультимедийной техники, поставленной по государственному контракту, который заключен без проведения конкурентных процедур и с нарушением установленного порядка формирования стоимости контракта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции установил, что вышеназванный контракт не содержит расчета и обоснование цены контракта. Наличие документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта материалами дела не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
Статья: Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, в государственных и муниципальных закупках
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 6)
Закупка государственными и муниципальными заказчиками на этом основании (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) позволяет заказчикам приобретать товары (работы, услуги) у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Благодаря этому основанию любой заказчик может обеспечить свои потребности и заключить контракт, не только не применяя конкурентных способов, но и не ограничивая цену контракта 100 тыс. руб., как, например, при закупке в соответствии с п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако у заказчика возникает обязанность обосновать: а) невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете; б) цену контракта; в) иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а заключенный контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) <5>.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"
- заключение налогового органа по результатам рассмотрения финансового анализа должника, включающее в себя вывод о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности предприятия (подлежит отражению в мотивировочной части приказа (проекта приказа));