Отчет о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 N 06АП-3936/2023 по делу N А04-137/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено в части.Управлением при проведении проверки установлено, что в период действия договоров по ОМС от 01.01.2020 N 107 и от 01.01.2019 N ДГ-298/19/р-28, ООО "Мицар" не направлялись отчеты о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования" (АО "СГ "Спасские ворота"), либо предоставлялись с нарушением установленных сроков (АО "СК "СОГАЗ-Мед"), как то требуется в силу положений Федерального закона N 326-ФЗ и пункта 5.7 договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено в части.Управлением при проведении проверки установлено, что в период действия договоров по ОМС от 01.01.2020 N 107 и от 01.01.2019 N ДГ-298/19/р-28, ООО "Мицар" не направлялись отчеты о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования" (АО "СГ "Спасские ворота"), либо предоставлялись с нарушением установленных сроков (АО "СК "СОГАЗ-Мед"), как то требуется в силу положений Федерального закона N 326-ФЗ и пункта 5.7 договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<12> См., например: Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 февраля 2022 г. N 11н "Об установлении формы и порядка ведения отчетности "Отчет об объемах оказания и финансирования обеспечения медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования". Зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2022 г. N 67217; Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 июля 2024 г. N 118н "Об установлении формы и порядка ведения отчетности N 3ПЗ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования". Зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2024 г. N 79297.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<12> См., например: Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 февраля 2022 г. N 11н "Об установлении формы и порядка ведения отчетности "Отчет об объемах оказания и финансирования обеспечения медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования". Зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2022 г. N 67217; Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 июля 2024 г. N 118н "Об установлении формы и порядка ведения отчетности N 3ПЗ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования". Зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2024 г. N 79297.
Вопрос: Каков порядок формирования консолидированной отчетности?
(Консультация эксперта, 2025)Консолидированную финансовую отчетность представляют (ч. 1 ст. 2 Закона N 208-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2025)Консолидированную финансовую отчетность представляют (ч. 1 ст. 2 Закона N 208-ФЗ):
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица - медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в сфере ОМС.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Юридические лица - медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в сфере ОМС.
Приказ Росстата от 07.10.2024 N 453
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"юридические лица - медицинские организации, имеющие лицензию на осуществляющие медицинской деятельности в сфере ОМС:
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"юридические лица - медицинские организации, имеющие лицензию на осуществляющие медицинской деятельности в сфере ОМС:
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В целом, исходя из опыта работы Комитета Совета Федерации по социальной политике, отмечу, что субъектами Российской Федерации действительно не везде проводится тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, а также не выявляются глубинные причины возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности. По данным отчета Счетной палаты, просроченная кредиторская задолженность медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС, за период с 2021 года по 1 октября 2023 года увеличилась и составила: в 2021 году - 13,2 млрд рублей, в 2022 году - 15,4 млрд рублей, за 9 месяцев 2023 года - 25,6 млрд рублей. В большинстве обращений регионов факторами ее появления называются климато-географические особенности местностей, низкая плотность населения, транспортная доступность и территориальная удаленность, которые, по их мнению, не в полной мере учитываются в Методике распределения субвенций.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В целом, исходя из опыта работы Комитета Совета Федерации по социальной политике, отмечу, что субъектами Российской Федерации действительно не везде проводится тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, а также не выявляются глубинные причины возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности. По данным отчета Счетной палаты, просроченная кредиторская задолженность медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС, за период с 2021 года по 1 октября 2023 года увеличилась и составила: в 2021 году - 13,2 млрд рублей, в 2022 году - 15,4 млрд рублей, за 9 месяцев 2023 года - 25,6 млрд рублей. В большинстве обращений регионов факторами ее появления называются климато-географические особенности местностей, низкая плотность населения, транспортная доступность и территориальная удаленность, которые, по их мнению, не в полной мере учитываются в Методике распределения субвенций.
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Выявлены признаки неэкономного (неэффективного) расходования средств ОМС по различным направлениям деятельности медицинских организаций.
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Выявлены признаки неэкономного (неэффективного) расходования средств ОМС по различным направлениям деятельности медицинских организаций.
Статья: Здравоохранение. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Рослякова В., Дягилева Т., Шугулбаев Т., Огородников Д., Боева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Проведенный Счетной палатой Российской Федерации аудит использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) медицинскими организациями, по результатам которого дана оценка эффективности использования средств ОМС при осуществлении деятельности медицинских организаций, является значимым мероприятием, направленным на повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение экономности расходования средств ОМС.
(Рослякова В., Дягилева Т., Шугулбаев Т., Огородников Д., Боева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Проведенный Счетной палатой Российской Федерации аудит использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) медицинскими организациями, по результатам которого дана оценка эффективности использования средств ОМС при осуществлении деятельности медицинских организаций, является значимым мероприятием, направленным на повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение экономности расходования средств ОМС.