Освобождение от уплаты налога на прибыль коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты налога на прибыль коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль средний заработок, который работодатель выплачивает работникам за день вакцинирования от COVID-19, в который они освобождаются от работы?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль средний заработок, который работодатель выплачивает работникам за день вакцинирования от COVID-19, в который они освобождаются от работы?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль средний заработок, который работодатель выплачивает работникам за день вакцинирования от COVID-19, в который они освобождаются от работы?
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)были введены дополнительные основания для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов;
(КонсультантПлюс, 2025)были введены дополнительные основания для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов;
Нормативные акты
<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции");
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции");
"Перечень поручений по вопросам принятия дополнительных мер государственной поддержки организаций, осуществляющих в 2021 и 2022 годах отдельные виды культурной деятельности в Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 25.12.2020 N Пр-2216)в) внести в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменения, в соответствии с которыми организации культуры (в том числе негосударственные организации, осуществляющие деятельность по постановке театральных, оперных и балетных представлений в качестве основного вида деятельности) в 2020 и 2021 годах освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, предусмотрев при этом перенос сроков уплаты налога на прибыль организаций за указанные налоговые периоды на март 2022 г.;
(утв. Президентом РФ 25.12.2020 N Пр-2216)в) внести в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменения, в соответствии с которыми организации культуры (в том числе негосударственные организации, осуществляющие деятельность по постановке театральных, оперных и балетных представлений в качестве основного вида деятельности) в 2020 и 2021 годах освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, предусмотрев при этом перенос сроков уплаты налога на прибыль организаций за указанные налоговые периоды на март 2022 г.;
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) По мнению налогоплательщика, при привлечении его к налоговой ответственности не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: он относится к отраслям, пострадавшим от коронавирусной инфекции; у него тяжелое финансовое положение, он получил кредит; он уплачивает налоги, совершил правонарушение впервые.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) По мнению налогоплательщика, при привлечении его к налоговой ответственности не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: он относится к отраслям, пострадавшим от коронавирусной инфекции; у него тяжелое финансовое положение, он получил кредит; он уплачивает налоги, совершил правонарушение впервые.
Статья: Этапы развития и сближения налогового и бухгалтерского учета в Турции
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Здесь нельзя не отметить, что общий валовой государственный долг Турции имеет одно из минимальных значений в Европе. Кроме того, в 2022 г. выросли золотовалютные резервы Центрального банка Турции и объемы международных резервов. Но 2023 г. уже стал сложным для Республики, когда правительство должно реагировать на внутренние и внешние вызовы. Мощное землетрясение, финансирование кампании по выборам президента Турции (2023 г.), замедление темпов экономического роста в Европе ожидаемо приведут к росту бюджетных расходов, увеличению размеров дефицита бюджета и внешнего долга. При этом повышение налоговых ставок, прежде всего для налога на прибыль, принято считать рискованным, так как национальная экономика ориентирована на сферу услуг (туризм), а поток туристов в настоящее время существенно сократился после пандемии COVID-19 и в условиях общеевропейской кризисной ситуации.
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Здесь нельзя не отметить, что общий валовой государственный долг Турции имеет одно из минимальных значений в Европе. Кроме того, в 2022 г. выросли золотовалютные резервы Центрального банка Турции и объемы международных резервов. Но 2023 г. уже стал сложным для Республики, когда правительство должно реагировать на внутренние и внешние вызовы. Мощное землетрясение, финансирование кампании по выборам президента Турции (2023 г.), замедление темпов экономического роста в Европе ожидаемо приведут к росту бюджетных расходов, увеличению размеров дефицита бюджета и внешнего долга. При этом повышение налоговых ставок, прежде всего для налога на прибыль, принято считать рискованным, так как национальная экономика ориентирована на сферу услуг (туризм), а поток туристов в настоящее время существенно сократился после пандемии COVID-19 и в условиях общеевропейской кризисной ситуации.