Освобождение от должности главы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от должности главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Прекращение полномочий (удаление в отставку) главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Прекращение полномочий (удаление в отставку) главы муниципального образования
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Должностное лицо местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Статус выборного должностного лица местного самоуправления не предполагает применение норм трудового законодательства при решении вопроса об освобождении главы муниципального образования от должности
(КонсультантПлюс, 2025)Статус выборного должностного лица местного самоуправления не предполагает применение норм трудового законодательства при решении вопроса об освобождении главы муниципального образования от должности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
Статья: Глава муниципального образования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, перечислены в ч. 1 ст. 30 Закона о местном самоуправлении.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, перечислены в ч. 1 ст. 30 Закона о местном самоуправлении.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также в следующих случаях:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также в следующих случаях:
Статья: Территориальные органы местного самоуправления и укрупнение муниципальных образований
(Кокотов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Территориальный орган возглавляет на основе принципа единоначалия руководитель (глава, начальник, председатель). В пределах своих полномочий он издает приказы и распоряжения. Руководитель назначается и освобождается от должности главой муниципального образования (главой местной администрации) и ему подчинен. Такое подчинение может ограничиваться общей подотчетностью тогда, когда руководитель территориального органа по вопросам своей деятельности непосредственно подчинен одному из должностных лиц администрации, например первому заместителю главы администрации.
(Кокотов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Территориальный орган возглавляет на основе принципа единоначалия руководитель (глава, начальник, председатель). В пределах своих полномочий он издает приказы и распоряжения. Руководитель назначается и освобождается от должности главой муниципального образования (главой местной администрации) и ему подчинен. Такое подчинение может ограничиваться общей подотчетностью тогда, когда руководитель территориального органа по вопросам своей деятельности непосредственно подчинен одному из должностных лиц администрации, например первому заместителю главы администрации.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Начальник Московского городского штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Начальник Московского городского штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы.
Статья: Новое "окно возможностей" государства для участия в делах местного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Иной подход законодатель предусмотрел для удаления главы муниципального образования в отставку. Согласно ст. 74.1 Закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования при наличии оснований может удалить данное должностное лицо в отставку по инициативе своих депутатов либо высшего должностного лица субъекта РФ. Согласие последнего в отдельных случаях реализации депутатской инициативы является обязательным, что свидетельствует о широких возможностях высшего должностного лица субъекта РФ в механизме освобождения от должности главы муниципального образования.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Иной подход законодатель предусмотрел для удаления главы муниципального образования в отставку. Согласно ст. 74.1 Закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования при наличии оснований может удалить данное должностное лицо в отставку по инициативе своих депутатов либо высшего должностного лица субъекта РФ. Согласие последнего в отдельных случаях реализации депутатской инициативы является обязательным, что свидетельствует о широких возможностях высшего должностного лица субъекта РФ в механизме освобождения от должности главы муниципального образования.