Остатки средств субсидии на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Остатки средств субсидии на выполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)"Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)"Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2022 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 11)"Советник в сфере образования", 2022, N 11
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 11)"Советник в сфере образования", 2022, N 11
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных автономным учреждениям средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 440140131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и кредиту счета 430305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных автономным учреждениям средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 440140131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и кредиту счета 430305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в объекты аэропортовой инфраструктуры Республики Крым, софинансируемых из федерального бюджета, и использовании их остатков.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-12-14/61196)Относительно вопроса о механизме использования остатков неиспользованных бюджетных инвестиций, находящихся на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, Департамент отмечает, что частью 11 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ установлено, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - остатки целевых средств), на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, принятыми до 1 мая 2024 года, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-12-14/61196)Относительно вопроса о механизме использования остатков неиспользованных бюджетных инвестиций, находящихся на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, Департамент отмечает, что частью 11 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ установлено, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - остатки целевых средств), на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, принятыми до 1 мая 2024 года, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
Статья: Расходование неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<1> "О возможности использования остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в целях ведения приносящей доход деятельности".
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<1> "О возможности использования остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в целях ведения приносящей доход деятельности".
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Ежегодно на работы по ГИЛ в дополнение к субсидии на выполнение государственного задания направляются остатки средств, предусмотренных на осуществление других государственных работ ФГБУ "Рослесинфорг", в частности по проектированию лесничеств (в период 2020 - 2023 годов на общую сумму 294,6 млн рублей).
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Ежегодно на работы по ГИЛ в дополнение к субсидии на выполнение государственного задания направляются остатки средств, предусмотренных на осуществление других государственных работ ФГБУ "Рослесинфорг", в частности по проектированию лесничеств (в период 2020 - 2023 годов на общую сумму 294,6 млн рублей).
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем согласовать с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом возможность устранения нарушения, выявленного органами контроля, за счет остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, потому что, как правило, на это используют средства от приносящей доход деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем согласовать с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом возможность устранения нарушения, выявленного органами контроля, за счет остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, потому что, как правило, на это используют средства от приносящей доход деятельности.
Готовое решение: Как учреждению учитывать средства целевого финансирования (целевые поступления) в целях исчисления налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывайте остаток неиспользованных средств целевого финансирования в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если для этого соблюдены обязательные условия. Это объясняется тем, что в случае выполнения показателей государственного (муниципального) задания, неизрасходованный остаток средств субсидии вы вправе использовать в очередном финансовом году в соответствии с планом ФХД (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывайте остаток неиспользованных средств целевого финансирования в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если для этого соблюдены обязательные условия. Это объясняется тем, что в случае выполнения показателей государственного (муниципального) задания, неизрасходованный остаток средств субсидии вы вправе использовать в очередном финансовом году в соответствии с планом ФХД (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения оплату кредиторской задолженности прошлых лет
(КонсультантПлюс, 2025)за счет средств остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания при условии достижения показателей государственного (муниципального) задания. Расходы должны соответствовать целям создания учреждения и быть предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письма Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772, от 05.05.2022 N 02-06-10/41648);
(КонсультантПлюс, 2025)за счет средств остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания при условии достижения показателей государственного (муниципального) задания. Расходы должны соответствовать целям создания учреждения и быть предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, Письма Минфина России от 11.04.2024 N 02-15-10/33772, от 05.05.2022 N 02-06-10/41648);