Оспаривание сделок во внешнем управлении

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание сделок во внешнем управлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 61.9 "Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По смыслу пункта 1 статьи 61.9 Закона о банкротстве, а также пункта 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 само по себе введение процедуры внешнего управления/конкурсного производства не влечет течение срока исковой давности. Вместе с тем, если оспаривающее сделку лицо знало об предполагаемых основаниях недействительности до введения внешнего управления/конкурсного производства, исковая давность начинает течь с момента введения соответствующей процедуры в деле о банкротстве."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 61.9 "Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из положений пункта 2 статьи 61.9 Закона о банкротстве следует, что законодатель наделил конкурсного кредитора правом на оспаривание сделок, совершенных должником, при одновременном наличии двух условий: в отношении должника должна быть введена процедура внешнего управления или конкурсного производства; размер кредиторской задолженности включенной в реестр такого кредитора, должен составлять более десяти процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современная модель арбитражного управления в Российской Федерации
(Карелина С.А., Фролов И.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2019, N 3)
При этом следует учитывать, что значение и потребность в допуске к арбитражному управлению лиц, не обладающих специальным статусом арбитражного управляющего и не занимающихся специальной профессиональной деятельностью в сфере арбитражного управления, в определенной степени объясняются спецификой статуса и видом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, а также особенностью процедуры внешнего управления как вида реабилитационной процедуры. При этом следует учесть, что в данном типе арбитражного управления речь идет не о ликвидации должника - крестьянского (фермерского) хозяйства, не об анализе финансового состояния должника и не о специфике процессуальных действий по оспариванию его сделок, а исключительно о внешнем управлении, то есть об организации и осуществлении хозяйственной деятельности объединением граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <5>).
Статья: Обособленные споры о признании недействительными сделок в делах о банкротстве юридических лиц
("Арбитражный управляющий", 2023, N 3)
Поскольку сведения о вводимых в отношении должника процедурах подлежат официальному опубликованию, то презюмируется осведомленность контрагента о неплатежеспобности должника, если оспариваемая сделка совершена после введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. При этом эта презумпция опровержимая (абз. 4 п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63).