Особо ценные земли

Подборка наиболее важных документов по запросу Особо ценные земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном исключении налогоплательщиком на основании подп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ из налоговой базы по земельному налогу стоимости земельных участков, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. Поскольку участки не входят в имущественный комплекс особо ценного объекта культурного наследия народов РФ, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ они не являются ограниченными в обороте. Налогоплательщик полагал, что, поскольку Указом Президента РФ от 02.04.1997 N 275 в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации включен налогоплательщик как юридическое лицо, все имущество, которым владеет или пользуется налогоплательщик, не признается объектом налогообложения для целей исчисления земельного налога. Суд, признавая доначисление земельного налога правомерным, указал, что особо ценным объектом культурного наследия или объектом культурного наследия в виде памятника является не юридическое лицо, а конкретный объект, сам по себе факт отнесения налогоплательщика как юридического лица к числу особо ценных объектов культурного наследия народов РФ не свидетельствует о наличии у налогоплательщика права применять подп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ в отношении всего имущества, которым он владеет или пользуется.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, он правомерно применил предусмотренную подп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ льготу при расчете земельного налога, поскольку включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ и все занимаемые им земельные участки не подлежат обложению земельным налогом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)
Анализ типовых форм договора на размещение НТО ряда субъектов РФ свидетельствует о том, что свое отражение в них находят и такие принципы земельного законодательства, как принцип целевого использования, приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Например, достаточно явно принципы земельного законодательства проявляют себя при анализе прав и обязанностей сторон, закрепленных в форме договора на размещение нестационарного торгового объекта Санкт-Петербурга <27>. Так, в соответствии с п. 3.2.2 предприниматель обязан использовать НТО и место размещения НТО исключительно в соответствии с целью, указанной в договоре. Кроме того, при использовании места размещения НТО необходимо соблюдать установленные требования водоохранного, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (п. 3.2.11). В случае если место размещения НТО полностью или частично расположено в охранной зоне, установленной в отношении объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, необходимо обеспечивать допуск представителей собственников указанных объектов или представителей организаций, осуществляющих их эксплуатацию, к таким объектам в целях обеспечения их безопасности (3.2.12). В п. 3.2.13 договора на размещение НТО специально оговаривается, что предприниматель обязан использовать расположенную в пределах места размещения НТО землю вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговую полосу), водоохранную зону, прибрежную защитную полосу в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства, а также не ограничивать доступ граждан к береговой полосе.

Нормативные акты