Основными инструментами стратегического налогового планирования в организации являются
Подборка наиболее важных документов по запросу Основными инструментами стратегического налогового планирования в организации являются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учетная политика предприятий торговли и общественного питания на 2011 год
(Братякова И.В.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2011, N 1)Принятая предприятием учетная политика в значительной степени влияет на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов, стоимости имущества, показателей финансового состояния субъекта в целом. Учетная политика экономического субъекта является важным инструментом формирования величины основных показателей деятельности предприятия, налогового планирования, ценовой политики, стратегического развития организации.
(Братякова И.В.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2011, N 1)Принятая предприятием учетная политика в значительной степени влияет на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов, стоимости имущества, показателей финансового состояния субъекта в целом. Учетная политика экономического субъекта является важным инструментом формирования величины основных показателей деятельности предприятия, налогового планирования, ценовой политики, стратегического развития организации.
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 8)Государственный надзор (контроль) наряду с планированием и организацией является основной функцией управления гражданской обороной на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в учреждениях, организациях и на предприятиях. В настоящей статье на основе Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" рассматриваются вопросы организации государственного надзора и проведения проверок организаций на соответствие требованиям гражданской обороны. Публикация предназначена как для проверяемой, так и для проверяющей стороны.
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 8)Государственный надзор (контроль) наряду с планированием и организацией является основной функцией управления гражданской обороной на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в учреждениях, организациях и на предприятиях. В настоящей статье на основе Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" рассматриваются вопросы организации государственного надзора и проведения проверок организаций на соответствие требованиям гражданской обороны. Публикация предназначена как для проверяемой, так и для проверяющей стороны.
Вопрос: Какие преференции по налогам и страховым взносам предусмотрены для резидентов Сколково?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, основным условием применения налоговых льгот является наличие у организации статуса резидента Сколково - участника проекта. Освобождение от НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, преференции по уплате страховых взносов предоставляются на 10 лет с обязанностью подавать в налоговый орган определенные документы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, основным условием применения налоговых льгот является наличие у организации статуса резидента Сколково - участника проекта. Освобождение от НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, преференции по уплате страховых взносов предоставляются на 10 лет с обязанностью подавать в налоговый орган определенные документы.
Вопрос: К какому коду ОКОФ и к какой амортизационной группе относятся компьютер, монитор, рабочая станция?
(Консультация эксперта, 2025)Считаем, если в налоговом учете монитор является самостоятельным основным средством, то организация может отнести его к коду ОКОФ 320.26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование".
(Консультация эксперта, 2025)Считаем, если в налоговом учете монитор является самостоятельным основным средством, то организация может отнести его к коду ОКОФ 320.26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование".
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)образовательные организации и организации, основным видом экономической деятельности которых в течение всего налогового периода является деятельность спортивных объектов (код в ЕГРЮЛ должен соответствовать классу 93.11), - в отношении недвижимости, введенной в эксплуатацию начиная с 1 января 2022 г. и площадью свыше 15 000 кв. м. В отношении объектов недвижимости, используемых для организации и проведения азартных игр, льгота не применяется.
(КонсультантПлюс, 2025)образовательные организации и организации, основным видом экономической деятельности которых в течение всего налогового периода является деятельность спортивных объектов (код в ЕГРЮЛ должен соответствовать классу 93.11), - в отношении недвижимости, введенной в эксплуатацию начиная с 1 января 2022 г. и площадью свыше 15 000 кв. м. В отношении объектов недвижимости, используемых для организации и проведения азартных игр, льгота не применяется.
Статья: Планирование публичных финансов как условие обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2018, N 11)Имеющаяся прямая связь между планированием публичных финансов и обеспечением финансовой безопасности нашла свое нормативное отражение в Федеральном законе о стратегическом планировании через принципы и задачи стратегического планирования (ст. ст. 7 и 8). Так, например, принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, в том числе по финансовым ресурсам, а принцип ресурсной обеспеченности означает, что при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования. При этом одной из основных задач стратегического планирования является определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики, социально-экономического развития и обеспечения национальной, включая финансовую, безопасности Российской Федерации.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2018, N 11)Имеющаяся прямая связь между планированием публичных финансов и обеспечением финансовой безопасности нашла свое нормативное отражение в Федеральном законе о стратегическом планировании через принципы и задачи стратегического планирования (ст. ст. 7 и 8). Так, например, принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, в том числе по финансовым ресурсам, а принцип ресурсной обеспеченности означает, что при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования. При этом одной из основных задач стратегического планирования является определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики, социально-экономического развития и обеспечения национальной, включая финансовую, безопасности Российской Федерации.
Статья: Методические аспекты организации налогового учета: теория и практика применения
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)На этапе разработки налоговой учетной политики организация должна соблюдать действующее законодательство, рационально, обдуманно и законно стремиться к минимизации налоговых платежей. При этом представляется крайне важным оперативное реагирование на изменения действующего налогового законодательства путем отражения их в своей учетной политике. Важным принципом организации налоговой политики является эффективное планирование сумм предстоящих налоговых платежей, которое еще на этапе разработки положений по учету позволит избежать возможных ошибок и упущенных возможностей.
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)На этапе разработки налоговой учетной политики организация должна соблюдать действующее законодательство, рационально, обдуманно и законно стремиться к минимизации налоговых платежей. При этом представляется крайне важным оперативное реагирование на изменения действующего налогового законодательства путем отражения их в своей учетной политике. Важным принципом организации налоговой политики является эффективное планирование сумм предстоящих налоговых платежей, которое еще на этапе разработки положений по учету позволит избежать возможных ошибок и упущенных возможностей.
Статья: Особенности методики и организации налогового аудита
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Основными методическими инструментами налогового аудита являются следующие.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Основными методическими инструментами налогового аудита являются следующие.
Статья: Администрирование налога на прибыль организаций как инструмент развития инновационной и инвестиционной сфер экономики
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Статья посвящена рассмотрению проблем стимулирования развития инновационной и инвестиционной сфер экономики посредством администрирования налога на прибыль организаций. Исследованы основные налоговые инструменты, стимулирующие инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов, выявлены их характерные особенности, преимущества и проблемы применения в отечественной и зарубежной практике. Предложен комплекс мер, способствующих повышению эффективности применения налоговых льгот и преференций по налогу на прибыль организаций в целях увеличения инвестиционной привлекательности страны и ее регионов.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Статья посвящена рассмотрению проблем стимулирования развития инновационной и инвестиционной сфер экономики посредством администрирования налога на прибыль организаций. Исследованы основные налоговые инструменты, стимулирующие инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов, выявлены их характерные особенности, преимущества и проблемы применения в отечественной и зарубежной практике. Предложен комплекс мер, способствующих повышению эффективности применения налоговых льгот и преференций по налогу на прибыль организаций в целях увеличения инвестиционной привлекательности страны и ее регионов.
Статья: Экологические налоги в зарубежных странах: вопросы применения
(Чернявская Н.В., Клейман А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 18)Если обобщить выводы данных исследователей, то основной идеей применения налоговых инструментов является попытка установления зависимости между суммами отчислений предприятий в бюджеты и степенью вреда, который эти предприятия наносят окружающей природной среде.
(Чернявская Н.В., Клейман А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 18)Если обобщить выводы данных исследователей, то основной идеей применения налоговых инструментов является попытка установления зависимости между суммами отчислений предприятий в бюджеты и степенью вреда, который эти предприятия наносят окружающей природной среде.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Автоматизированная информационная система "Налог-3" является основным инструментом в деятельности налоговых органов, которая функционирует на основании Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденной Приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ <2>. Согласно п. 2 указанного Положения данная система представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям. АИС "Налог-3" позволяет принимать, обрабатывать, предоставлять данные и анализировать информацию, формировать информационные ресурсы, статистические данные, а также сведения, необходимые для принятия управленческих решений, и предоставлять необходимые данные внешним потребителям как при проведении межведомственного взаимодействия при осуществлении публичного финансового контроля, так и для налогоплательщиков. Данная система сделала данные "открытыми", позволила обеспечить четкое выполнение административных процедур в сроки, установленные законодательством РФ, снизить финансовые расходы на налоговое администрирование. Именно АИС "Налог-3" стала той системой, в которой аккумулированы достоверные сведения по всем налогоплательщикам, т.е. их цифровой профиль, который позволяет обеспечить достижение такой важной цели, как предупреждение совершения налоговых нарушений и в первую очередь уклонение от уплаты налогов. Создание такой системы оказало существенное влияние на эффективность налогового контроля, поскольку появилась возможность не только ограничиваться информацией и данными, которые были получены налоговыми органами самостоятельно, но и использовать иные внешние ресурсы для получения более полной и достоверной картины, например, о деятельности налогоплательщика.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Автоматизированная информационная система "Налог-3" является основным инструментом в деятельности налоговых органов, которая функционирует на основании Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденной Приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ <2>. Согласно п. 2 указанного Положения данная система представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям. АИС "Налог-3" позволяет принимать, обрабатывать, предоставлять данные и анализировать информацию, формировать информационные ресурсы, статистические данные, а также сведения, необходимые для принятия управленческих решений, и предоставлять необходимые данные внешним потребителям как при проведении межведомственного взаимодействия при осуществлении публичного финансового контроля, так и для налогоплательщиков. Данная система сделала данные "открытыми", позволила обеспечить четкое выполнение административных процедур в сроки, установленные законодательством РФ, снизить финансовые расходы на налоговое администрирование. Именно АИС "Налог-3" стала той системой, в которой аккумулированы достоверные сведения по всем налогоплательщикам, т.е. их цифровой профиль, который позволяет обеспечить достижение такой важной цели, как предупреждение совершения налоговых нарушений и в первую очередь уклонение от уплаты налогов. Создание такой системы оказало существенное влияние на эффективность налогового контроля, поскольку появилась возможность не только ограничиваться информацией и данными, которые были получены налоговыми органами самостоятельно, но и использовать иные внешние ресурсы для получения более полной и достоверной картины, например, о деятельности налогоплательщика.
Статья: Мониторинг и контроль в механизме стратегического планирования
(Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Генезис современной российской государственности связан с распадом СССР и отказом от плановой экономики. Однако даже в "кризисные" 1990 - 1993 гг. процесс социально-экономического планирования на уровне Правительства Российской Федерации развивался интенсивно <2>. Последовавшее за этим десятилетие (2001 - 2010 гг.) стало периодом внедрения программно-целевого подхода на всех уровнях публичной власти и формирования правовой основы его применения. Стратегическое управление выходит на новый этап развития со вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), в соответствии с которым регламентируются в том числе мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования. Их организация и осуществление являются одними из основных задач стратегического управления. Однако, несмотря на то что законодательно они были предусмотрены, механизм их осуществления в Российской Федерации не может считаться сформировавшимся. Вместе с тем разработка взаимосвязанных документов стратегического планирования позволяет в системном виде улучшать законодательство и государственное управление <3>.
(Емельянов А.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Генезис современной российской государственности связан с распадом СССР и отказом от плановой экономики. Однако даже в "кризисные" 1990 - 1993 гг. процесс социально-экономического планирования на уровне Правительства Российской Федерации развивался интенсивно <2>. Последовавшее за этим десятилетие (2001 - 2010 гг.) стало периодом внедрения программно-целевого подхода на всех уровнях публичной власти и формирования правовой основы его применения. Стратегическое управление выходит на новый этап развития со вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), в соответствии с которым регламентируются в том числе мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования. Их организация и осуществление являются одними из основных задач стратегического управления. Однако, несмотря на то что законодательно они были предусмотрены, механизм их осуществления в Российской Федерации не может считаться сформировавшимся. Вместе с тем разработка взаимосвязанных документов стратегического планирования позволяет в системном виде улучшать законодательство и государственное управление <3>.