Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные показатели прогноза социально-экономического развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития в Министерство финансов не позднее 15 мая текущего года.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития в Министерство финансов не позднее 15 мая текущего года.
Статья: Подходы к разработке федерального закона о стратегическом управлении социально-экономическим развитием
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В узком смысле проблема - в недостаточном увязывании стратегического и бюджетного планирования, а также управления на этапе реализации документов стратегического планирования и исполнения соответствующих бюджетов. Так, часть показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. не были увязаны с другими основными документами стратегического развития государства <14>, а Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. не предшествовали подготовке проекта федерального бюджета, а были представлены одновременно с ним <15>. В более широком - в отсутствии обеспечения финансирования реализации документов стратегического планирования не только за счет средств бюджетной системы РФ, но и за счет приведения денежно-кредитной политики в соответствие с целями и задачами, сформулированными в документах стратегического планирования (для чего и требуется включение в систему субъектов стратегического управления Центрального Банка) <16>. Также проблема - в обеспечении финансирования стратегического управления корпоративным сектором <17>. И в еще более широком - в увязывании стратегического планирования и управления не только с финансовым обеспечением, но и с управлением иным государственным и муниципальным имуществом (шире - публичной собственностью). В последнем случае можно говорить не только о бюджетном и - шире - финансовом, но и о ресурсном обеспечении стратегического управления.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В узком смысле проблема - в недостаточном увязывании стратегического и бюджетного планирования, а также управления на этапе реализации документов стратегического планирования и исполнения соответствующих бюджетов. Так, часть показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. не были увязаны с другими основными документами стратегического развития государства <14>, а Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. не предшествовали подготовке проекта федерального бюджета, а были представлены одновременно с ним <15>. В более широком - в отсутствии обеспечения финансирования реализации документов стратегического планирования не только за счет средств бюджетной системы РФ, но и за счет приведения денежно-кредитной политики в соответствие с целями и задачами, сформулированными в документах стратегического планирования (для чего и требуется включение в систему субъектов стратегического управления Центрального Банка) <16>. Также проблема - в обеспечении финансирования стратегического управления корпоративным сектором <17>. И в еще более широком - в увязывании стратегического планирования и управления не только с финансовым обеспечением, но и с управлением иным государственным и муниципальным имуществом (шире - публичной собственностью). В последнем случае можно говорить не только о бюджетном и - шире - финансовом, но и о ресурсном обеспечении стратегического управления.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Основные показатели прогноза социально-экономического
(разработан Минэкономразвития России)Основные показатели прогноза социально-экономического
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;
Вопрос: Об условиях рассмотрения предложений по расширению параметров коэффициента Кз в целях расчета НДПИ и созданию новой "группы" по НДД для мелких и сверхмелких месторождений.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-06-06-01/26662)Расчет затрат в модели должен быть максимально детализирован и базироваться на тех же технико-экономических показателях и нормативах, которые используются в последнем утвержденном протоколе ЦКР к техническому проекту разработки месторождения. Базовым макроэкономическим сценарием в рамках модели должны являться актуальные основные параметры сценарных условий базового прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Минэкономразвития России. Также показатели в модели должны быть представлены в реальных ценах по состоянию на 1 января 2023 года.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-06-06-01/26662)Расчет затрат в модели должен быть максимально детализирован и базироваться на тех же технико-экономических показателях и нормативах, которые используются в последнем утвержденном протоколе ЦКР к техническому проекту разработки месторождения. Базовым макроэкономическим сценарием в рамках модели должны являться актуальные основные параметры сценарных условий базового прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Минэкономразвития России. Также показатели в модели должны быть представлены в реальных ценах по состоянию на 1 января 2023 года.