Конституционный закон о правительстве Тыва

Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционный закон о правительстве Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституция Республики Тыва: вопросы классификации
(Николаева Е.А., Тарасова О.Е., Артеменко Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)
В соответствии с критерием, определяющим порядок внесения поправок, изменений и дополнений, выделяют: "гибкие" конституции - изменяются и дополняются в том же порядке, что и обычные законы; "жесткие" конституции - изменяются и дополняются в усложненном порядке по сравнению с обычными законами; конституции смешанного типа - разные части конституции изменяются по-разному. В последнем случае в конституцию включены нормы, предусматривающие как обычный, так и усложненный порядок внесения изменений в различные разделы конституции. Конституция Республики Тыва может быть охарактеризована как смешанная. В ней присутствуют нормы, которые предусматривают как обычный, так и усложненный порядок внесения поправок. Поправки к гл. II - XV Конституции Республики Тыва принимаются конституционным законом Республики Тыва. Поправки к гл. I, XVI принимаются в особом порядке, который характерен для принятия новой Конституции Республики Тыва. Эти положения включают в себя определение особого субъекта законодательной инициативы - Верховный Хурал или председатель правительства Республики Тыва, необходимость согласования проекта конституции вышеназванными субъектами и принятие новой конституции квалифицированным большинством голосов (2/3) членов Верховного Хурала. Данное положение следует из официального толкования, данного Конституционным Судом Республики Тыва <5>.
Статья: Проблемы реализации прав недоминирующих этнических общностей в условиях становления информационного общества в России
(Заметина Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 7)
Сложность состоит также в том, что на уровне федерального закона не расшифровывается понятие "отдаленные и труднодоступные местности". На подзаконном уровне, например в Постановлении Правительства РФ от 16 октября 2012 г. N 1055, к подобным территориям отнесены некоторые муниципальные районы Республики Алтай, Бурятии, Карелии, Саха (Якутии), Тывы, Камчатского, Пермского, Приморского, Забайкальского края <9> и др. Часть территорий совпадает с районами проживания коренных малочисленных народов <10>. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации <11>. Российская Федерация - это единое конституционно-правовое, экономическое пространство, которое гарантирует осуществление прав граждан на всей территории государства. В условиях информационного общества недоформированность единого информационно-телекоммуникационного пространства может привести к ограничению прав и свобод человека, к информационной изолированности отдельных граждан и групп населения. Кроме индивидуального здесь есть и коллективный аспект проблемы. Гарантируемое ч. 3 ст. 5 Конституции РФ 1993 г. равноправие народов - это универсальный конституционно-правовой режим, который означает не только языковое и культурное равноправие, но и равноправие в информационном пространстве, в частности в сфере доступа к сети Интернет.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан"
В Постановлении от 11 апреля 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, как следует из статей 4 (часть 2), 5 (часть 3) и 76 (части 5 и 6) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 66 (части 1 и 2), 125 и 128 (часть 3), проверка актов, определяющих конституционный статус субъектов Российской Федерации, может быть осуществлена только в порядке конституционного, а не административного или гражданского, судопроизводства и что Конституция Российской Федерации не допускает проверку судами общей юрисдикции конституций и уставов субъектов Российской Федерации (см. также Постановление от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации, Определение от 8 февраля 2001 года по ходатайству Председателя Правительства Республики Карелия о разъяснении Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 года и от 11 апреля 2000 года, Определение от 2 апреля 2001 по запросу Верховного Суда Республики Тыва о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР).
Приказ МВД России от 01.08.2017 N 584
(ред. от 29.09.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Тыва"
7. МВД по Республике Тыва в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Тыва по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.