Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние государственной финансово-правовой политики на муниципальные образования
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)<15> См., например: Постановление Правительства Республики Алтай от 14.08.2018 N 257 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"; распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 02.10.2019 N 513-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; Постановление Правительства Республики Коми от 03.10.2019 N 464 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.10.2018 N 296.1-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Чеченской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)<15> См., например: Постановление Правительства Республики Алтай от 14.08.2018 N 257 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"; распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 02.10.2019 N 513-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; Постановление Правительства Республики Коми от 03.10.2019 N 464 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.10.2018 N 296.1-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Чеченской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Составление проекта регионального бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, ежегодном послании Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в данном субъекте; прогнозе социально-экономического развития субъекта, его основных направлениях бюджетной и налоговой политики, бюджетном законодательстве Российской Федерации и субъектов.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Составление проекта регионального бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, ежегодном послании Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в данном субъекте; прогнозе социально-экономического развития субъекта, его основных направлениях бюджетной и налоговой политики, бюджетном законодательстве Российской Федерации и субъектов.
Статья: Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации
(Шелудякова Т.В.)
("Российская юстиция", 2014, N 1)В субъектах Российской Федерации осуществляется правовое регулирование социальной поддержки молодежи. Анализ регионального законодательства показал, что законы, регулирующие молодежную политику, приняты в 62 из 83 субъектов РФ. Они носят разные названия - "О молодежи" (Чеченская Республика, Рязанская, Челябинская области), "Об основных направлениях государственной молодежной политики" (г. Санкт-Петербург, Брянская область), "О деятельности государственных органов в сфере молодежной политики" (Ульяновская область), "О реализации молодежной политики" (Республика Хакасия).
(Шелудякова Т.В.)
("Российская юстиция", 2014, N 1)В субъектах Российской Федерации осуществляется правовое регулирование социальной поддержки молодежи. Анализ регионального законодательства показал, что законы, регулирующие молодежную политику, приняты в 62 из 83 субъектов РФ. Они носят разные названия - "О молодежи" (Чеченская Республика, Рязанская, Челябинская области), "Об основных направлениях государственной молодежной политики" (г. Санкт-Петербург, Брянская область), "О деятельности государственных органов в сфере молодежной политики" (Ульяновская область), "О реализации молодежной политики" (Республика Хакасия).
Статья: Особенности бюджетного кредитования субъектов Российской Федерации
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Основным направлением оптимизации бюджетных расходов субъектов Российской Федерации является их сокращение. В числе наиболее распространенных практик: сокращение бюджетных расходов, связанных с содержанием и обеспечением деятельности государственных органов (Республика Коми, Кабардино-Балкарская Республика, Ростовская, Тульская, Брянская области); проведение мероприятий по укрупнению городских и сельских поселений, что позволяет сократить ассигнования, направляемые на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований субъектов (Еврейская автономная область); инвентаризация социальных выплат и льгот, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости (Тульская, Ростовская, Вологодская, Пензенская области, Чувашская Республика и др.).
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Основным направлением оптимизации бюджетных расходов субъектов Российской Федерации является их сокращение. В числе наиболее распространенных практик: сокращение бюджетных расходов, связанных с содержанием и обеспечением деятельности государственных органов (Республика Коми, Кабардино-Балкарская Республика, Ростовская, Тульская, Брянская области); проведение мероприятий по укрупнению городских и сельских поселений, что позволяет сократить ассигнования, направляемые на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований субъектов (Еврейская автономная область); инвентаризация социальных выплат и льгот, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости (Тульская, Ростовская, Вологодская, Пензенская области, Чувашская Республика и др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В ряде субъектов Российской Федерации после принятия Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в 1996 г. приняты и действуют собственные концепции государственной национальной политики соответствующих субъектов Федерации. Например, подобная Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл была утверждена Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473, аналогичная Концепция была утверждена Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 10 октября 1996 г., имеются они и в ряде других субъектов Федерации. В указанных документах определяются принципы государственной национальной политики соответствующего субъекта Федерации, ее основные цели и задачи, наиболее приоритетные направления реализации. В числе основных направлений устанавливается и обеспечение защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. Подобные концепции представляют собой программные документы, в которых определяются основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области национальных отношений в соответствующем субъекте Российской Федерации.
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В ряде субъектов Российской Федерации после принятия Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в 1996 г. приняты и действуют собственные концепции государственной национальной политики соответствующих субъектов Федерации. Например, подобная Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл была утверждена Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473, аналогичная Концепция была утверждена Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 10 октября 1996 г., имеются они и в ряде других субъектов Федерации. В указанных документах определяются принципы государственной национальной политики соответствующего субъекта Федерации, ее основные цели и задачи, наиболее приоритетные направления реализации. В числе основных направлений устанавливается и обеспечение защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. Подобные концепции представляют собой программные документы, в которых определяются основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области национальных отношений в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Статья: Проблемы реформирования законодательства о налогообложении добычи нефти в России
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2017, N 21)Такое увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в долгосрочной перспективе повышает вероятность ускорения темпов падения добычи нефти в традиционных регионах нефтедобычи (Западная Сибирь, Республика Коми). При этом значительный объем запасов нефти в местах с развитой транспортной инфраструктурой, готовой производственной базой может оказаться не вовлеченным в промышленный оборот.
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2017, N 21)Такое увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в долгосрочной перспективе повышает вероятность ускорения темпов падения добычи нефти в традиционных регионах нефтедобычи (Западная Сибирь, Республика Коми). При этом значительный объем запасов нефти в местах с развитой транспортной инфраструктурой, готовой производственной базой может оказаться не вовлеченным в промышленный оборот.
Статья: Оценка влияния налоговой системы на функционирование предприятий лесопромышленного комплекса (Начало)
(Чайковская Л.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 1)Удельный вес ЛПК в промышленности России на сегодняшний день составляет 4%, а в 45 субъектах Федерации - от 10 до 50%. Основные объекты ЛПК размещены в субъектах Федерации, на территории которых производится заготовка и реализация древесины, или в сопредельных с ними - Республике Коми, Республике Карелия, Красноярском и Приморском краях, Архангельской, Иркутской и Кировской областях.
(Чайковская Л.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2008, N 1)Удельный вес ЛПК в промышленности России на сегодняшний день составляет 4%, а в 45 субъектах Федерации - от 10 до 50%. Основные объекты ЛПК размещены в субъектах Федерации, на территории которых производится заготовка и реализация древесины, или в сопредельных с ними - Республике Коми, Республике Карелия, Красноярском и Приморском краях, Архангельской, Иркутской и Кировской областях.
Статья: Региональные проблемы современного инвестиционного роста России
(Мухетдинова Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 4)Основная часть расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации направляется на текущие нужды (выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, финансирование жилищно-коммунального хозяйства и государственного управления) и лишь незначительная часть расходов - на инвестиции.
(Мухетдинова Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 4)Основная часть расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации направляется на текущие нужды (выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, финансирование жилищно-коммунального хозяйства и государственного управления) и лишь незначительная часть расходов - на инвестиции.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (постатейный)"
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)При объединении показателей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа для расчета средств из федерального фонда финансовой поддержки (налогового потенциала, численности населения и нормативных расходов) новый субъект не может претендовать на финансовую поддержку, так как превышение индекса налогового потенциала над индексом бюджетных расходов (основные показатели, участвующие в расчете) сохранится и в объединенном варианте.
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)При объединении показателей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа для расчета средств из федерального фонда финансовой поддержки (налогового потенциала, численности населения и нормативных расходов) новый субъект не может претендовать на финансовую поддержку, так как превышение индекса налогового потенциала над индексом бюджетных расходов (основные показатели, участвующие в расчете) сохранится и в объединенном варианте.
Статья: Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Республики Коми (2009 - 2019 гг.)
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)<1> Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" // СЗ РФ. 2016. N 33. Ст. 5165; Указ Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3410.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)<1> Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" // СЗ РФ. 2016. N 33. Ст. 5165; Указ Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3410.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)На федеральном уровне в данном отношении действуют Правила осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 (далее по тексту комментируемой статьи - Правила). Рассмотрим кратко основные аспекты такого финансового обеспечения, предварительно отметив, что указанные Правила распространяются на федеральные автономные учреждения. Субъекты РФ и муниципальные образования на основе указанных Правил утверждают собственные правила (см., например, Приказ Минобрнауки Республики Коми от 15 января 2018 г. N 12-п "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным (автономным) учреждением Республики Коми полномочий Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление Правительства Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 308-п "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным и автономным учреждением Тюменской области полномочий исполнительного органа государственной власти Тюменской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 25 января 2017 г. N 22 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальным бюджетным (автономным) учреждением Комсомольского муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа Администрации Комсомольского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25 ноября 2016 г. N 448 "О Порядке осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления").
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)На федеральном уровне в данном отношении действуют Правила осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 (далее по тексту комментируемой статьи - Правила). Рассмотрим кратко основные аспекты такого финансового обеспечения, предварительно отметив, что указанные Правила распространяются на федеральные автономные учреждения. Субъекты РФ и муниципальные образования на основе указанных Правил утверждают собственные правила (см., например, Приказ Минобрнауки Республики Коми от 15 января 2018 г. N 12-п "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным (автономным) учреждением Республики Коми полномочий Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление Правительства Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 308-п "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным и автономным учреждением Тюменской области полномочий исполнительного органа государственной власти Тюменской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 25 января 2017 г. N 22 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальным бюджетным (автономным) учреждением Комсомольского муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа Администрации Комсомольского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25 ноября 2016 г. N 448 "О Порядке осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления").