Основания для проведения служебной проверки муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения служебной проверки муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 28.08.2024 по делу N 33-5982/2024 (УИД 56RS0023-01-2024-000746-26)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования работника: О признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, решения единой комиссии, расторжении трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что руководитель муниципального учреждения не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
Решение: Удовлетворено в части.В части требований прокурора о признании в части незаконным решения Единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО г. Новотроицк от (дата) о рекомендации применения в отношении работника взыскания в виде выговора, суд первой инстанции посчитал, что оснований для отмены указанного решения Единой комиссии в указанной части нет, поскольку решение комиссии принято полномочным составом, при соблюдении всей формы и порядка проведения комиссии. В ходе проверки были подтверждены факты допущенных нарушений со стороны директора МКУ М.Е.НА., что не оспаривалось ответчиками, при этом комиссия рассматривала в отношении данного руководителя муниципального учреждения возможность применения двух видов взысканий, как в виде выговора, так и в виде увольнения в связи с утратой доверия. Большинством голосов Единой комиссии было рекомендовано применить к М.Е.НА. дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования работника: О признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, решения единой комиссии, расторжении трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что руководитель муниципального учреждения не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
Решение: Удовлетворено в части.В части требований прокурора о признании в части незаконным решения Единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО г. Новотроицк от (дата) о рекомендации применения в отношении работника взыскания в виде выговора, суд первой инстанции посчитал, что оснований для отмены указанного решения Единой комиссии в указанной части нет, поскольку решение комиссии принято полномочным составом, при соблюдении всей формы и порядка проведения комиссии. В ходе проверки были подтверждены факты допущенных нарушений со стороны директора МКУ М.Е.НА., что не оспаривалось ответчиками, при этом комиссия рассматривала в отношении данного руководителя муниципального учреждения возможность применения двух видов взысканий, как в виде выговора, так и в виде увольнения в связи с утратой доверия. Большинством голосов Единой комиссии было рекомендовано применить к М.Е.НА. дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проведение служебной проверки на муниципальной службе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания проведения служебной проверки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основания проведения служебной проверки
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Для решения изложенных пробелов антикоррупционного законодательства предлагается, по аналогии с действующими нормами ст. 12 Закона о противодействии коррупции, установить обязанность бывшего госслужащего при даче согласия на выдвижение своей кандидатуры в совет директоров хозяйственного общества, в высшие органы управления иных юридических лиц сообщать о своем статусе инициатору выдвижения его кандидатуры. Он может также заранее запросить согласие комиссии, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности как государственного или муниципального служащего. Инициатор выдвижения (назначения), в свою очередь, в определенный срок обязан будет сообщать бывшему работодателю госслужащего о факте выдвижения (назначения) его кандидатуры в органы управления и контроля юридического лица. На основании получения информации бывший работодатель (государственный или муниципальный орган) проводит проверку, в том числе на возможный конфликт интересов при осуществлении деятельности бывшим госслужащим, не только в отношении юридического лица, в органы которого предполагается избрание, но и в отношении инициатора выдвижения (назначения) его кандидатуры.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Для решения изложенных пробелов антикоррупционного законодательства предлагается, по аналогии с действующими нормами ст. 12 Закона о противодействии коррупции, установить обязанность бывшего госслужащего при даче согласия на выдвижение своей кандидатуры в совет директоров хозяйственного общества, в высшие органы управления иных юридических лиц сообщать о своем статусе инициатору выдвижения его кандидатуры. Он может также заранее запросить согласие комиссии, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности как государственного или муниципального служащего. Инициатор выдвижения (назначения), в свою очередь, в определенный срок обязан будет сообщать бывшему работодателю госслужащего о факте выдвижения (назначения) его кандидатуры в органы управления и контроля юридического лица. На основании получения информации бывший работодатель (государственный или муниципальный орган) проводит проверку, в том числе на возможный конфликт интересов при осуществлении деятельности бывшим госслужащим, не только в отношении юридического лица, в органы которого предполагается избрание, но и в отношении инициатора выдвижения (назначения) его кандидатуры.
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как осуществляется проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как осуществляется проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Таким образом, отстранение от замещаемой должности муниципального служащего целесообразно, например, в целях недопущения препятствий со стороны муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, расследованию правонарушения (сокрытия доказательств, свидетельствующих о совершении проступка, и др.), недопущения повторных правонарушений со стороны муниципального служащего, создания условий для обеспечения нормального функционирования комиссии по проведению служебной проверки и т.д.
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Таким образом, отстранение от замещаемой должности муниципального служащего целесообразно, например, в целях недопущения препятствий со стороны муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, расследованию правонарушения (сокрытия доказательств, свидетельствующих о совершении проступка, и др.), недопущения повторных правонарушений со стороны муниципального служащего, создания условий для обеспечения нормального функционирования комиссии по проведению служебной проверки и т.д.