Объединение лесных участков

Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение лесных участков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Объединение лесных участков

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)
Статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) устанавливает комплексный подход, что требует от арендатора широкого применения инвестиций не только в освоении арендованных лесных участков, но и создание транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры, осуществления затратных лесовосстановительных мероприятий. Учитывая, что в настоящее время подавляющее большинство лесных ресурсов находится в труднодоступных местах, весьма серьезную статью расходов лесозаготовителей составляет строительство лесных дорог, которое в России в отличие от зарубежных стран (например, Финляндии) осуществляется за счет частных арендаторов лесных участков. Из этого следует, что для эффективного освоения подобных проблемных лесных участков и тем более лесовосстановительных мероприятий арендатор должен располагать очень существенными денежными средствами, спецтехникой, штатом соответствующих специалистов. В связи с этим при проведении подобных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков очень важной является реальность исполнения арендатором всего комплекса экономических и экологических мероприятий на долговременной основе. В условиях финансовой нестабильности экономические трудности сейчас испытывает в основном малый бизнес, для финансовой несостоятельности которого критическими могут оказаться самые незначительные изменения рыночной конъюнктуры. Учитывая, что минимальный срок договора аренды лесного участка для лесозаготовки составляет десять лет в соответствии с п. 3 ст. 72 ЛК РФ, логично предположить, что именно крупный бизнес может быть более надежным исполнителем договоров аренды лесных участков на долговременной основе, который в состоянии инвестировать существенные средства в строительство лесных дорог и осуществить необходимый достаточно затратный комплекс мероприятий по восстановлению леса. Это следует учитывать при проведении антимонопольной политики государства, которая не должна сводиться к учету поверхностных формальных и вульгарно экономических факторов. В частности, при оценке конкуренции и доминирования на рынке лесозаготовки антимонопольные органы должны адекватно оценивать факторы, влияющие на формирование лотов аукционов, на заключение договоров аренды лесных участков, в том числе экономические и экологические интересы государства на объединение нескольких лесных участков в один лот с точки зрения инвестиционной привлекательности и необходимости освоения лесных ресурсов на основе комплексного подхода.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы разрешения судами споров, возникающих при пересечении (наложении) земельных участков с землями лесного фонда
(Ефимов А.Ф., Николаев М.Н.)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "КОНТРАКТ", 2019)
Лесное законодательство рассматривает леса в качестве экологической системы и природного ресурса, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий (ст. 5 ЛК РФ). Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, предназначены для ведения лесного хозяйства и не могут использоваться в целях, не предусмотренных законом. В силу специального правового режима не допускается купля-продажа, залог и другие сделки, которые влекут либо могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда. На землях лесного фонда запрещаются также размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").

Нормативные акты: Объединение лесных участков

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2
"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"
л) проведение профилактических плановых (рейдовых) осмотров территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Рослесхоза от 16.03.2009 N 81
"Об утверждении методических документов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по регламентации лесохозяйственных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами", "Методическими рекомендациями по проведению контроля содержания радионуклидов в лесных ресурсах")
Основанием для отнесения лесов к определенной зоне являются данные поквартального радиационного обследования лесов в пределах изолиний, выделенных на картах радиационной обстановки Росгидрометом Российской Федерации. При этом в зоны радиоактивного загрязнения объединяют лесные участки с однородными показателями по составу выпавших радионуклидов, плотности загрязнения почвы, мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, плотности потока бета-частиц, требующие использования одинаковых защитных мероприятий и режима радиационно-безопасного ведения хозяйства. Карты-схемы радиационной обстановки в лесах по каждому субъекту Российской Федерации рассматриваются на Межведомственной комиссии по радиационному мониторингу окружающей природной среды и рекомендуются для руководства и практического использования.