Органы государственной власти Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФУчитывая, что несанкционированное размещение отходов находится на земельном участке из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми принадлежат органам государственной власти Свердловской области (в лице МУГИСО), суд сделал правильное заключение о том, что Министерство является надлежащим ответчиком."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Разрешая заявленные исковые требования прокурора, оценив представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь указанными выше положениями земельного законодательства, положениями статьи 6, подпунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 4 Областного закона от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, подпунктом 5 пункта 1 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года N 824-ПП (далее по тексту - Положение о МУГИСО), пришел к выводу, что поскольку несанкционированное размещение отходов находится на земельных участках из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми принадлежит органам государственной власти Свердловской области, следовательно, МУГИСО является уполномоченным органом на распоряжение указанными земельными участками, и как следствие именно на нем лежит обязанность по ликвидации данной свалки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Перейдут ли права к новому арендодателю при передаче полномочий от органа местного самоуправления к органу госвласти по распоряжению неразграниченными земельными участками, если договор аренды не будет переоформлен
(КонсультантПлюс, 2025)В силу абз. 1 ст. 54.3 Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, указанным в ст. 8.1 названного Закона Свердловской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ранее существовавшей редакции указанной статьи предусматривалась возможность заключения органами исполнительной власти соглашения с органами местного самоуправления этого поселения.
Перейдут ли права к новому арендодателю при передаче полномочий от органа местного самоуправления к органу госвласти по распоряжению неразграниченными земельными участками, если договор аренды не будет переоформлен
(КонсультантПлюс, 2025)В силу абз. 1 ст. 54.3 Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, указанным в ст. 8.1 названного Закона Свердловской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ранее существовавшей редакции указанной статьи предусматривалась возможность заключения органами исполнительной власти соглашения с органами местного самоуправления этого поселения.
Статья: Получение работником звания "Ветеран труда"
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области; Почетная грамота Губернатора Свердловской области; Почетная грамота Правительства Свердловской области; Почетная грамота или грамота Главы администрации Свердловской области; Почетная грамота или грамота Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза; Почетная грамота или грамота Свердловского областного Совета народных депутатов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза и Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области и Областного Совета Профсоюзов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области, Областного Совета Профсоюзов и Областного комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи;
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области; Почетная грамота Губернатора Свердловской области; Почетная грамота Правительства Свердловской области; Почетная грамота или грамота Главы администрации Свердловской области; Почетная грамота или грамота Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза; Почетная грамота или грамота Свердловского областного Совета народных депутатов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза и Областного исполнительного комитета Свердловской области; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области и Областного Совета Профсоюзов; Почетная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области, Областного Совета Профсоюзов и Областного комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи;
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2023 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Например, Свердловским областным судом было удовлетворено заявление иностранных граждан - супругов об удочерении девочки, имеющей несовершеннолетних брата и сестер. Судом было установлено, что брат находится под опекой бабушки, с усыновляемым ребенком в одной семье не воспитывался, родственных связей между детьми не сформировалось. Бабушка оформила заявление об отказе принять усыновляемого ребенка на воспитание в семью. Сестры проживают с матерью, которая лишена родительских прав в отношении усыновляемого ребенка, совместно не проживали, о существовании сестры не знают. Заключением Управления социальной политики признано целесообразным раздельное устройство несовершеннолетних в семьи. Аналогичное заключение представлено территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Например, Свердловским областным судом было удовлетворено заявление иностранных граждан - супругов об удочерении девочки, имеющей несовершеннолетних брата и сестер. Судом было установлено, что брат находится под опекой бабушки, с усыновляемым ребенком в одной семье не воспитывался, родственных связей между детьми не сформировалось. Бабушка оформила заявление об отказе принять усыновляемого ребенка на воспитание в семью. Сестры проживают с матерью, которая лишена родительских прав в отношении усыновляемого ребенка, совместно не проживали, о существовании сестры не знают. Заключением Управления социальной политики признано целесообразным раздельное устройство несовершеннолетних в семьи. Аналогичное заключение представлено территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
Закон Московской области от 21.03.2007 N 43/2007-ОЗ
(ред. от 27.12.2008)
"О разграничении муниципального имущества между Щелковским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.03.2007 N 4/212-П)
(вместе с "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность городскому поселению Щелково Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность городскому поселению Свердловский Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению анискинское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению медвежье-Озерское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению огудневское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению трубинское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципального имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемого в собственность сельскому поселению гребневское Щелковского муниципального района")Настоящий Закон в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" разграничивает муниципальное имущество между Щелковским муниципальным районом и вновь образованными поселениями, входящими в его состав.
(ред. от 27.12.2008)
"О разграничении муниципального имущества между Щелковским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.03.2007 N 4/212-П)
(вместе с "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность городскому поселению Щелково Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность городскому поселению Свердловский Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению анискинское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению медвежье-Озерское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению огудневское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению трубинское Щелковского муниципального района", "Перечнем муниципального имущества Щелковского муниципального района Московской области, передаваемого в собственность сельскому поселению гребневское Щелковского муниципального района")Настоящий Закон в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" разграничивает муниципальное имущество между Щелковским муниципальным районом и вновь образованными поселениями, входящими в его состав.
Статья: Трансформация полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в связи с принятием Закона N 494-ФЗ
(Кухаренко Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)Аналогичная ситуация сложилась в Свердловской области. В 2015 году там был принят Закон "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" <9>. А начиная с 2017 года запущен процесс по возвращению ранее перераспределенных полномочий на местный уровень - Законом Свердловской области от 31 мая 2017 года N 47-ОЗ <10> городу Екатеринбургу возвращены полномочия:
(Кухаренко Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)Аналогичная ситуация сложилась в Свердловской области. В 2015 году там был принят Закон "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" <9>. А начиная с 2017 года запущен процесс по возвращению ранее перераспределенных полномочий на местный уровень - Законом Свердловской области от 31 мая 2017 года N 47-ОЗ <10> городу Екатеринбургу возвращены полномочия:
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Согласно подп. 5 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 42-ОЗ (далее по тексту - Закон N 42-ОЗ) суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, исчисляются по ставке 13,5% налогоплательщиками, имеющими статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с Законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором имущество, созданное в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, поставлено на баланс в качестве основных средств.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Согласно подп. 5 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 42-ОЗ (далее по тексту - Закон N 42-ОЗ) суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, исчисляются по ставке 13,5% налогоплательщиками, имеющими статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с Законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором имущество, созданное в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, поставлено на баланс в качестве основных средств.
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд отверг доводы Министерства о том, что надлежащим ответчиком - в силу Постановления КС РФ - является не Министерство, а орган местного самоуправления - администрация г. Екатеринбурга, в чьи полномочия входит организация благоустройства территории городского округа, контроль за выдачей разрешений на выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями. Поскольку несанкционированное размещение отходов находится на земельных участках из состава земель неразграниченной собственности, полномочия по распоряжению которыми принадлежит органам государственной власти Свердловской области, постольку Министерство является уполномоченным органом на распоряжение указанными земельными участками, и, как следствие, именно на нем лежит обязанность по ликвидации данной свалки.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд отверг доводы Министерства о том, что надлежащим ответчиком - в силу Постановления КС РФ - является не Министерство, а орган местного самоуправления - администрация г. Екатеринбурга, в чьи полномочия входит организация благоустройства территории городского округа, контроль за выдачей разрешений на выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями. Поскольку несанкционированное размещение отходов находится на земельных участках из состава земель неразграниченной собственности, полномочия по распоряжению которыми принадлежит органам государственной власти Свердловской области, постольку Министерство является уполномоченным органом на распоряжение указанными земельными участками, и, как следствие, именно на нем лежит обязанность по ликвидации данной свалки.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Муниципалитеты, как правило, распоряжаются <1> также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сдают в аренду и проч. (ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2021 г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Следовательно, в отношении этих земельных участков также осуществляется муниципальный земельный контроль. Однако, по информации Минюста России, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов РФ почти в половине субъектов РФ <2>. Например, по Закону Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" <3> полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. Однако в законе не уточняется, какой орган осуществляет земельный контроль за этими участками, как, впрочем, и в законах других субъектов РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Муниципалитеты, как правило, распоряжаются <1> также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сдают в аренду и проч. (ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2021 г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Следовательно, в отношении этих земельных участков также осуществляется муниципальный земельный контроль. Однако, по информации Минюста России, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов РФ почти в половине субъектов РФ <2>. Например, по Закону Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" <3> полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. Однако в законе не уточняется, какой орган осуществляет земельный контроль за этими участками, как, впрочем, и в законах других субъектов РФ.
Статья: Делиберативные практики в муниципальном нормотворчестве и их применение в правовой экспертизе муниципальных правовых актов
(Блещик А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Упоминания о некоторых формах делиберативной демократии в местном самоуправлении мы можем найти и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Например, в соответствии с Законом Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 94-ОЗ "О выявлении мнения населения городского округа, расположенного на территории Свердловской области, в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением городского округа статуса городского округа с внутригородским делением" <10> мнение населения городского округа по вопросу о наделении городского округа статусом городского округа с внутригородским делением может в том числе выявляться такими способами, как народные слушания и публичные консультации. При этом под народными слушаниями в соответствии с рассматриваемым региональным Законом понимается собрание граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа, с целью публичного обсуждения о наделении городского округа статусом городского округа с внутригородским делением. А под публичными консультациями - сбор и изучение мнений граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа, по тому же вопросу, выраженных в ходе обсуждения этого вопроса на официальном сайте государственного органа Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Блещик А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Упоминания о некоторых формах делиберативной демократии в местном самоуправлении мы можем найти и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Например, в соответствии с Законом Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 94-ОЗ "О выявлении мнения населения городского округа, расположенного на территории Свердловской области, в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением городского округа статуса городского округа с внутригородским делением" <10> мнение населения городского округа по вопросу о наделении городского округа статусом городского округа с внутригородским делением может в том числе выявляться такими способами, как народные слушания и публичные консультации. При этом под народными слушаниями в соответствии с рассматриваемым региональным Законом понимается собрание граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа, с целью публичного обсуждения о наделении городского округа статусом городского округа с внутригородским делением. А под публичными консультациями - сбор и изучение мнений граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории городского округа, по тому же вопросу, выраженных в ходе обсуждения этого вопроса на официальном сайте государственного органа Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья: Конфликт интересов в деятельности членов общественных советов при исполнительных органах субъектов Российской Федерации
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<9> См., например: Типовое положение об общественном совете при областном или территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области, утв. Постановлением правительства Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 331-ПП.
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)<9> См., например: Типовое положение об общественном совете при областном или территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области, утв. Постановлением правительства Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 331-ПП.