Органы государственной власти Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<3> См., например, Постановление Новосибирской области от 27 октября 2020 г. N 449-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Единая платформа официальных сайтов органов государственной власти Новосибирской области"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль"; Постановление Правительства Красноярского края от 25 декабря 2012 г. N 697-П "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ".
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<3> См., например, Постановление Новосибирской области от 27 октября 2020 г. N 449-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Единая платформа официальных сайтов органов государственной власти Новосибирской области"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль"; Постановление Правительства Красноярского края от 25 декабря 2012 г. N 697-П "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<195> Постановление Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 (в ред. от 23.03.2018) "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области" // Советская Сибирь. 10.01.2007. N 2.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<195> Постановление Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 (в ред. от 23.03.2018) "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области" // Советская Сибирь. 10.01.2007. N 2.
Нормативные акты
Постановление Московской городской Думы от 25.01.2023 N 9
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Новосибирской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Новосибирской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Новосибирской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Новосибирской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны содействуют развитию связей между медицинскими организациями и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Новосибирской области, уполномоченными в сфере охраны здоровья граждан.
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны содействуют развитию связей между медицинскими организациями и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Новосибирской области, уполномоченными в сфере охраны здоровья граждан.
Статья: Некоторые аспекты реализации жилищной политики в рамках программы комплексного развития территории жилой застройки
(Прощалыгин Р.А., Игошкина М.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Приведенные положения в совокупности лишены правовой определенности и наделяют субъекты РФ неограниченными полномочиями в сфере комплексного развития территории, в том числе по включению конкретных неаварийных многоквартирных домов в границы данной территории, что, как представляется, создает условия для возможного злоупотребления. Более того, анализ регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что в соответствующих нормативных актах субъектов РФ конкретные основания не установлены, а происходит делегирование полномочий по установлению критериев отнесения многоквартирного дома, не являющегося аварийным и подлежащим сносу, органам исполнительной власти данного субъекта РФ. Так, например, определение данных критериев отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Новосибирской области от 27 мая 2021 г. "О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области" <8>.
(Прощалыгин Р.А., Игошкина М.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Приведенные положения в совокупности лишены правовой определенности и наделяют субъекты РФ неограниченными полномочиями в сфере комплексного развития территории, в том числе по включению конкретных неаварийных многоквартирных домов в границы данной территории, что, как представляется, создает условия для возможного злоупотребления. Более того, анализ регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что в соответствующих нормативных актах субъектов РФ конкретные основания не установлены, а происходит делегирование полномочий по установлению критериев отнесения многоквартирного дома, не являющегося аварийным и подлежащим сносу, органам исполнительной власти данного субъекта РФ. Так, например, определение данных критериев отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Новосибирской области от 27 мая 2021 г. "О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области" <8>.
Интервью: Кто, когда и как должен определять НДФЛ-базу по РК
("Главная книга", 2025, N 6)- Труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере <1>. Документа, в котором были бы перечислены местности (районы) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями (далее - ОКЭУ), нет. Об установлении РК к зарплате говорится в соответствующем Постановлении Правительства РФ, постановлении региона либо в изданном правовом акте федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти бывшего СССР <2>. Например, на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен РК к зарплате в размере 1,25 <3>. На территории Урала для работников различных отраслей введены так называемые уральские РК к зарплате в размере 1,15 - 1,20 <4>.
("Главная книга", 2025, N 6)- Труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере <1>. Документа, в котором были бы перечислены местности (районы) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями (далее - ОКЭУ), нет. Об установлении РК к зарплате говорится в соответствующем Постановлении Правительства РФ, постановлении региона либо в изданном правовом акте федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти бывшего СССР <2>. Например, на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен РК к зарплате в размере 1,25 <3>. На территории Урала для работников различных отраслей введены так называемые уральские РК к зарплате в размере 1,15 - 1,20 <4>.
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Так, решением Обского городского суда Новосибирской области удовлетворены требования о компенсации морального вреда, причиненного несовершеннолетнему укусом собаки, не имеющей владельца. Администрация города настаивала на том, что органы местного самоуправления несут ответственность в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В то время как по итогам года на территории города выявлено 115 безнадзорных животных, органы государственной власти Новосибирской области выделили субвенцию, достаточную для отлова менее 30 безнадзорных животных. Но этот довод судом отклонен, т.к. в соответствии со ст. 14.1 Закона N 131-ФЗ администрация вправе использовать собственные средства на осуществление переданных ей государственных полномочий.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Так, решением Обского городского суда Новосибирской области удовлетворены требования о компенсации морального вреда, причиненного несовершеннолетнему укусом собаки, не имеющей владельца. Администрация города настаивала на том, что органы местного самоуправления несут ответственность в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В то время как по итогам года на территории города выявлено 115 безнадзорных животных, органы государственной власти Новосибирской области выделили субвенцию, достаточную для отлова менее 30 безнадзорных животных. Но этот довод судом отклонен, т.к. в соответствии со ст. 14.1 Закона N 131-ФЗ администрация вправе использовать собственные средства на осуществление переданных ей государственных полномочий.