Органы государственной власти Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы юридической техники как фактор сдерживания интеграции новых регионов в правовое поле России
(Любчик А.А., Мавлиханова Р.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Законы об управлении и распоряжении государственной собственностью действуют и в других субъектах РФ. Так, в Законе Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 31 (в ред. от 22 февраля 2019 г.) "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области" (далее - Закон N 31) вообще не закреплены понятия "распоряжение" и "управление". В ст. 1 указано, что Закон N 31 "...устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Калининградской области". Там же устанавливается компетенция различных органов по распоряжению и управлению госсобственностью Калининградской области.
(Любчик А.А., Мавлиханова Р.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Законы об управлении и распоряжении государственной собственностью действуют и в других субъектах РФ. Так, в Законе Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 31 (в ред. от 22 февраля 2019 г.) "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области" (далее - Закон N 31) вообще не закреплены понятия "распоряжение" и "управление". В ст. 1 указано, что Закон N 31 "...устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Калининградской области". Там же устанавливается компетенция различных органов по распоряжению и управлению госсобственностью Калининградской области.
Статья: Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Субъекты Российской Федерации устанавливают собственные порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти региона <8>. Например, в Калининградской области такой порядок определен Постановлением Правительства от 24 июня 2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" <9>, в Воронежской области - Постановлением Правительства от 22 декабря 2021 г. N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" <10>. Безусловно, регламентация государственных услуг в регионах не должна противоречить Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Субъекты Российской Федерации устанавливают собственные порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти региона <8>. Например, в Калининградской области такой порядок определен Постановлением Правительства от 24 июня 2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" <9>, в Воронежской области - Постановлением Правительства от 22 декабря 2021 г. N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" <10>. Безусловно, регламентация государственных услуг в регионах не должна противоречить Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Статья 6.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти Калининградской области
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Статья 6.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти Калининградской области
Протокол от 14.09.2006
"К Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Калининградской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"21. В области взаимодействия органов государственной власти
"К Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Калининградской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"21. В области взаимодействия органов государственной власти
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)<15> Указ губернатора Калининградской области от 12 ноября 2015 г. N 152 "О структуре исполнительных органов государственной власти Калининградской области" // Официальный портал Правительства Калининградской области. URL: https://gov39.ru/working/npa.php/.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)<15> Указ губернатора Калининградской области от 12 ноября 2015 г. N 152 "О структуре исполнительных органов государственной власти Калининградской области" // Официальный портал Правительства Калининградской области. URL: https://gov39.ru/working/npa.php/.
Статья: Создание приютов для животных: административно-правовой аспект
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Чаще всего приюты для животных создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. К примеру, ст. 2 Закона Калининградской области от 27 марта 2019 г. "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в области обращения с животными" <9> предусматривает, что уполномоченный орган вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование. Постановлением Правительства Калининградской области от 2 марта 2020 г. <10> в качестве уполномоченного органа исполнительной власти определено Министерство сельского хозяйства Калининградской области. Более приемлемым вариантом с точки зрения профессионализма, на наш взгляд, является создание приютов для животных уполномоченными органами исполнительной власти нежели правительствами субъектов РФ - органами исполнительной власти общей компетенции.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Чаще всего приюты для животных создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. К примеру, ст. 2 Закона Калининградской области от 27 марта 2019 г. "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в области обращения с животными" <9> предусматривает, что уполномоченный орган вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование. Постановлением Правительства Калининградской области от 2 марта 2020 г. <10> в качестве уполномоченного органа исполнительной власти определено Министерство сельского хозяйства Калининградской области. Более приемлемым вариантом с точки зрения профессионализма, на наш взгляд, является создание приютов для животных уполномоченными органами исполнительной власти нежели правительствами субъектов РФ - органами исполнительной власти общей компетенции.