Организация работы кассиров
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация работы кассиров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организатор азартных игр обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к заключению пари на официальные спортивные соревнования или проведению других азартных игр
(КонсультантПлюс, 2024)руководитель организации оштрафован за то, что кассир принял ставку без установления личности участника азартных игр, но руководитель надлежаще исполнял свои обязанности (при приеме на работу кассир ознакомлен с должностной инструкцией, в которой указано на необходимость проверять документы у участников)
(КонсультантПлюс, 2024)руководитель организации оштрафован за то, что кассир принял ставку без установления личности участника азартных игр, но руководитель надлежаще исполнял свои обязанности (при приеме на работу кассир ознакомлен с должностной инструкцией, в которой указано на необходимость проверять документы у участников)
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2023 N 16-4116/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), могут быть привлечены к административной ответственности как граждане.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), могут быть привлечены к административной ответственности как граждане.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой код ОКЗ указать в форме ЕФС-1 при приеме на работу кассира в организацию общественного питания (кафе)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Какой код ОКЗ указать в форме ЕФС-1 при приеме на работу кассира в организацию общественного питания (кафе)?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: Какой код ОКЗ указать в форме ЕФС-1 при приеме на работу кассира в организацию общественного питания (кафе)?
Готовое решение: Какими проводками отражаются операции по кассе (применение счета 50)
(КонсультантПлюс, 2024)Передавать деньги между кассой организации и операционной кассой нужно в общеустановленном порядке - с оформлением ПКО при поступлении денег в кассу организации и РКО при выдаче денег из кассы организации. Так, по окончании работы на ККТ кассир-операционист сдает наличную выручку кассиру, а тот, в свою очередь, приходует ее в кассу организации по ПКО, составленному на основе отчета о закрытии смены и иных документов (при необходимости).
(КонсультантПлюс, 2024)Передавать деньги между кассой организации и операционной кассой нужно в общеустановленном порядке - с оформлением ПКО при поступлении денег в кассу организации и РКО при выдаче денег из кассы организации. Так, по окончании работы на ККТ кассир-операционист сдает наличную выручку кассиру, а тот, в свою очередь, приходует ее в кассу организации по ПКО, составленному на основе отчета о закрытии смены и иных документов (при необходимости).
Нормативные акты
"Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин"
(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)Применяется в организациях, работающих без кассира - операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно - кассовой машине, а также является контрольно - регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера - кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации. Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня (смены) с указанием показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки. Прием - сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера - кассира, продавца, официанта и др. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.
(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)Применяется в организациях, работающих без кассира - операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно - кассовой машине, а также является контрольно - регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера - кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации. Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня (смены) с указанием показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки. Прием - сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера - кассира, продавца, официанта и др. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.