Организация отлова безнадзорных животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация отлова безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Статья 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит перечень вопросов местного значения муниципального района, в который не включены мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)4. Вместо заключения. К сожалению, предмет жалобы не позволяет обратиться к вопросу об эффективности закрепленного законодательством разграничения полномочий по организации отлова и содержания безнадзорных животных (и животных без владельцев). Вместе с тем именно этот вопрос - вопрос компетенции (полномочий) в указанной области - является, как продемонстрировано, центральным для решения социально острой проблемы безнадзорных животных (в широком смысле).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)4. Вместо заключения. К сожалению, предмет жалобы не позволяет обратиться к вопросу об эффективности закрепленного законодательством разграничения полномочий по организации отлова и содержания безнадзорных животных (и животных без владельцев). Вместе с тем именно этот вопрос - вопрос компетенции (полномочий) в указанной области - является, как продемонстрировано, центральным для решения социально острой проблемы безнадзорных животных (в широком смысле).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Установлены многочисленные нарушения при организации отлова животных без владельцев, их передержки и содержания, факты неэффективного использования органами местного самоуправления субвенций. После принятия мер прокурорского реагирования организована работа по отлову животных без владельцев, расширению сети приютов и надлежащему их обустройству.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Установлены многочисленные нарушения при организации отлова животных без владельцев, их передержки и содержания, факты неэффективного использования органами местного самоуправления субвенций. После принятия мер прокурорского реагирования организована работа по отлову животных без владельцев, расширению сети приютов и надлежащему их обустройству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Администрация настаивала, что ею приняты все необходимые организационно-распорядительные меры по защите населения от животных без владельцев, в том числе заключен муниципальный контракт с ООО "Добрые люди", в рамках которого осуществляется плановый отлов животных, а также отлов на основании обращений граждан. Заказы-наряды по отлову собак по адресу места происшествия не поступали. Однако суд отклонил указанные доводы. По мнению суда, достоверных и бесспорных доказательств, подтверждающих, что отлов животных без владельцев осуществлялся надлежащим образом, администрацией не представлено. Доказательств, подтверждающих информирование граждан о времени проведения отлова, а также видеозаписей отлова в материалы дела не представлено. Направление в адрес специализированной организации заказов-нарядов на отлов животных без владельцев подтверждает лишь выполнение сторонами обязательств в рамках заключенного муниципального контракта, но не опровергают вывод суда о причинении ущерба путем повреждения транспортного средства бездомными животными (Апелляционное определение Самарского областного суда от 7 февраля 2023 г. по делу N 33-1687/2023).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Администрация настаивала, что ею приняты все необходимые организационно-распорядительные меры по защите населения от животных без владельцев, в том числе заключен муниципальный контракт с ООО "Добрые люди", в рамках которого осуществляется плановый отлов животных, а также отлов на основании обращений граждан. Заказы-наряды по отлову собак по адресу места происшествия не поступали. Однако суд отклонил указанные доводы. По мнению суда, достоверных и бесспорных доказательств, подтверждающих, что отлов животных без владельцев осуществлялся надлежащим образом, администрацией не представлено. Доказательств, подтверждающих информирование граждан о времени проведения отлова, а также видеозаписей отлова в материалы дела не представлено. Направление в адрес специализированной организации заказов-нарядов на отлов животных без владельцев подтверждает лишь выполнение сторонами обязательств в рамках заключенного муниципального контракта, но не опровергают вывод суда о причинении ущерба путем повреждения транспортного средства бездомными животными (Апелляционное определение Самарского областного суда от 7 февраля 2023 г. по делу N 33-1687/2023).