Организация отдыха детей в каникулярное время
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация отдыха детей в каникулярное время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Ссылку заявителя на то, что само по себе неправильное отражение в бухгалтерском учете расходов бюджетных средств при том, что они израсходованы в соответствии с соглашением по смыслу п. 1 ст. 306.4 БК РФ не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств, суд также признает несостоятельной, поскольку вывод Счетной палаты о нецелевом использовании МАУ "ДЗОЛ "Заря" основан не на "неправильном отражении в бухгалтерском учете расходов бюджетных средств", а на нарушении пункта 6 Порядка расходования в 2020 году целевых средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджету Асбестовского городского округа на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, и средств бюджета Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, утвержденного постановлением администрации Асбестовского городского округа от 27.04.2020 N 266-ПА (с изменениями от 11.12.2020 N 687-ПА), которым установлены направления осуществления расходов за счет предоставленной субсидии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12
Статья: Территориальное общественное самоуправление
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)57) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, создания и организационного сопровождения деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, содействия в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, осуществления мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, принятия мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)57) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, создания и организационного сопровождения деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, содействия в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, осуществления мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, принятия мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)В Федеральном законе "Об образовании" допускается право снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). Однако эта процедура сводится к регулированию локальными актами образовательной организации (ч. 2 ст. 65), что наделяет последнюю необоснованно широкими пределами усмотрения в вопросах льготного оказания присмотра и ухода. Например, за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата за присмотр и уход не взимается (решение Совета народных депутатов города Коврова от 30.08.2017 N 196 (ред. от 28.06.2023) "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Ковров Владимирской области, а также организации отдыха детей в каникулярное время"). Не взимается плата за детей, оба или один из родителей которых являются инвалидами I или II группы и не имеют других доходов, кроме пенсии (ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике").
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)В Федеральном законе "Об образовании" допускается право снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). Однако эта процедура сводится к регулированию локальными актами образовательной организации (ч. 2 ст. 65), что наделяет последнюю необоснованно широкими пределами усмотрения в вопросах льготного оказания присмотра и ухода. Например, за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата за присмотр и уход не взимается (решение Совета народных депутатов города Коврова от 30.08.2017 N 196 (ред. от 28.06.2023) "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Ковров Владимирской области, а также организации отдыха детей в каникулярное время"). Не взимается плата за детей, оба или один из родителей которых являются инвалидами I или II группы и не имеют других доходов, кроме пенсии (ст. 6 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике").
Статья: Муниципальная власть в единой системе публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)В этой связи эффективным правовым механизмом согласованного взаимодействия органов публичной власти могут стать закрепленные в Основах, а затем и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" категории предметов совместного ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Тем более что в указанном Законе закреплен ряд полномочий органов местного самоуправления, входящих и в перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Например, закрепленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такие вопросы местного значения муниципального района, как разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству), осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, и некоторые другие, также входят в полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Закреплены такие полномочия органов государственной власти и в проекте федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)В этой связи эффективным правовым механизмом согласованного взаимодействия органов публичной власти могут стать закрепленные в Основах, а затем и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" категории предметов совместного ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Тем более что в указанном Законе закреплен ряд полномочий органов местного самоуправления, входящих и в перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Например, закрепленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такие вопросы местного значения муниципального района, как разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству), осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, и некоторые другие, также входят в полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Закреплены такие полномочия органов государственной власти и в проекте федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".