Организация культурно-Массовых мероприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация культурно-Массовых мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)С учетом того что доход иностранной компании от оказания услуг по организации культурно-массовых мероприятий на территории РФ в п. 1 ст. 309 НК РФ не поименован, он не подлежит налогообложению российским налогом на прибыль. При этом тот факт, что между иностранной компанией и РФ не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, значения не имеет, поскольку соответствующий доход освобождается от налогообложения в силу положений НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)С учетом того что доход иностранной компании от оказания услуг по организации культурно-массовых мероприятий на территории РФ в п. 1 ст. 309 НК РФ не поименован, он не подлежит налогообложению российским налогом на прибыль. При этом тот факт, что между иностранной компанией и РФ не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, значения не имеет, поскольку соответствующий доход освобождается от налогообложения в силу положений НК РФ.
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3.3 Методических рекомендаций по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России) (далее - Рекомендации по разработке стандарта качества услуг) услуга по организации и проведению культурно-массового мероприятия - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем (с группой потребителей) услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических, информационных и интеллектуальных потребностей в сфере культуры и досуга, содействия просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3.3 Методических рекомендаций по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России) (далее - Рекомендации по разработке стандарта качества услуг) услуга по организации и проведению культурно-массового мероприятия - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем (с группой потребителей) услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических, информационных и интеллектуальных потребностей в сфере культуры и досуга, содействия просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, при организации профилактических мероприятий, включая место работы, учебы граждан, при организации культурно-массовых и спортивных мероприятий.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, при организации профилактических мероприятий, включая место работы, учебы граждан, при организации культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Обзор: "Ошибки применения национального режима: интересные примеры из практики по Закону N 44-ФЗ за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Санкт-Петербургское УФАС обратило внимание на неверный выбор кода по ОКПД2, из-за которого заказчик не установил защитные меры при закупке услуг по организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий. При их оказании предусмотрена поставка наградной продукции, отдельные коды которой включены в перечни с запретом или с ограничением. Однако заказчик выбрал общий код 32.13.10.120 по ОКПД2 "награды", которого нет ни в одном из списков.
(КонсультантПлюс, 2025)Санкт-Петербургское УФАС обратило внимание на неверный выбор кода по ОКПД2, из-за которого заказчик не установил защитные меры при закупке услуг по организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий. При их оказании предусмотрена поставка наградной продукции, отдельные коды которой включены в перечни с запретом или с ограничением. Однако заказчик выбрал общий код 32.13.10.120 по ОКПД2 "награды", которого нет ни в одном из списков.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- для участия в проводимых в соответствии с приказами руководителей организаций культурно-массовых, спортивных мероприятиях (спартакиадах и др.) (письма Минфина России от 08.07.2013 N 03-04-05/26279, от 21.06.2013 N 03-04-06/23587, от 22.11.2010 N 03-04-06/6-272 и др.);
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- для участия в проводимых в соответствии с приказами руководителей организаций культурно-массовых, спортивных мероприятиях (спартакиадах и др.) (письма Минфина России от 08.07.2013 N 03-04-05/26279, от 21.06.2013 N 03-04-06/23587, от 22.11.2010 N 03-04-06/6-272 и др.);
Статья: Государственная политика в сфере культуры, направленная на обеспечение сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей: правовой взгляд
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 6)В статье 9-1 Закона о культуре, посвященной порядку организации проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, закреплена обязанность организатора мероприятия не использовать контент, направленный на пропаганду или агитацию насильственного изменения конституционного строя, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, а также противоречащий общепринятым нормам морали и нравственности. Кроме того, именно организатор мероприятия обязан обеспечить надлежащее поведение артистов при обращении со зрителями до проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий и во время их проведения, в том числе недопущение их аморального, неэтичного поведения, которое может выражаться в ненормативной лексике, употреблении алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Требование о недопущении аморального, неэтичного поведения в силу ст. 29 Закона о культуре также распространяется на исполнителей.
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 6)В статье 9-1 Закона о культуре, посвященной порядку организации проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, закреплена обязанность организатора мероприятия не использовать контент, направленный на пропаганду или агитацию насильственного изменения конституционного строя, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, а также противоречащий общепринятым нормам морали и нравственности. Кроме того, именно организатор мероприятия обязан обеспечить надлежащее поведение артистов при обращении со зрителями до проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий и во время их проведения, в том числе недопущение их аморального, неэтичного поведения, которое может выражаться в ненормативной лексике, употреблении алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Требование о недопущении аморального, неэтичного поведения в силу ст. 29 Закона о культуре также распространяется на исполнителей.
Статья: Сущность патриотического воспитания среди несовершеннолетних осужденных в новой России
(Колесов В.И., Силенков В.И., Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)- организация и проведение культурно-массовых мероприятий: проведение бесед, вечеров вопросов и ответов, тематических занятий, выставок, диспутов, кинолекториев, лекций, уроков, проведение праздников, конкурсов;
(Колесов В.И., Силенков В.И., Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)- организация и проведение культурно-массовых мероприятий: проведение бесед, вечеров вопросов и ответов, тематических занятий, выставок, диспутов, кинолекториев, лекций, уроков, проведение праздников, конкурсов;
Статья: О правилах выбора применимой "защитной меры" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды". Поскольку этого кода нет в приложениях N 1 и 2, заказчик установил преимущество для товаров российского происхождения.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды". Поскольку этого кода нет в приложениях N 1 и 2, заказчик установил преимущество для товаров российского происхождения.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке работ по благоустройству городского парка один из участников решил подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям контрактом на оказание услуг по организации, проведению и техническому обеспечению культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового, 2019 года в г. Екатеринбурге.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке работ по благоустройству городского парка один из участников решил подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям контрактом на оказание услуг по организации, проведению и техническому обеспечению культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового, 2019 года в г. Екатеринбурге.