Организатор массового мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Организатор массового мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Таким образом, гражданин К., осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации адрес о проведении 24 февраля 2022 года публичного массового мероприятия, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 4, 5, 7 и 10 закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", агитировал граждан к участию в публичном массовом мероприятии, тем самым совершил организацию несогласованного с органами исполнительной власти адрес массовую публичную акцию."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовой механизм обеспечения безопасности граждан при проведении публичных и иных массовых мероприятий
(Ефимов А.А.)
("Юрист", 2023, N 2)
Наиболее значимой проблемой в рассматриваемой сфере видится факт недостаточной информированности органов внутренних дел о порядке проведения, времени и основных событий данных мероприятий. На наш взгляд, во многом это вызвано отсутствием четко проработанного механизма получения органами внутренних дел информации о предстоящем мероприятии. Фактически сложилась такая ситуация, при которой полиция является третьим лицом в указанных мероприятиях, хотя на самом деле играет важнейшую, возможно определяющую, роль в том, чтобы массовые мероприятия происходили без эксцессов, в рамках установленных законов. Такая ситуация крайне негативно сказывается на итоговых результатах работы, поскольку органы внутренних дел тратят существенную часть времени на сбор информации, которая могла бы быть предоставлена им в процессе согласования проведения массового мероприятия. Авторы практически единогласно признают наличие указанной проблематики, однако по-разному оценивают варианты ее разрешения. Например, С.В. Новиков предлагает обязать организаторов массового мероприятия направлять информацию органам внутренних дел <6>; А.В. Семенистый полагает, что необходимо вменить в обязанности самих органов внутренних дел запрашивать необходимую (соответствующую) информацию у организаторов мероприятия <7>. Представляется, что согласиться с тем или иным мнением вряд ли возможно. В первом случае - это прямое и искусственное усиление императивного воздействия на организаторов массовых мероприятий, что напрямую противоречит конституционной свободе соответствующего характера. Вторая не имеет практического смысла своего закрепления, поскольку касается тактики действий органов внутренних дел. На наш взгляд, решение данной проблемы должно быть осуществлено следующим образом. Необходимо в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" <8> (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) закрепить обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления направлять в органы внутренних дел копию уведомления о проведении массового мероприятия, а также все приложенные к нему документы. Тем самым будет решена проблема отсутствия информированности органов внутренних дел. При этом очевидно, что полученная информация должна быть проанализирована и проверена.
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)
2. В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона "О полиции" сотрудники полиции обязаны обеспечивать правопорядок и общественную безопасность в рамках проводимых публичных манифестаций. Этот функционал полиции реализуется совместно с представителями органов публичной власти на региональном и муниципальном уровне. Кроме того, законодатель обязывает полицию оказывать содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и правопорядка в местах проведения этих мероприятий. Естественно, взаимодействующими субъектами здесь определены организаторы таких массовых, в том числе публичных, мероприятий. Сложная социальная и экономическая обстановка, связанная в том числе с применяемыми противоэпидемическими мерами, значительно актуализирует данное направление деятельности полиции. Так, на территории Челябинской области в 2020 г. было проведено 6 818 массовых мероприятий, в том числе 3 805 публичных мероприятий общественно-политического характера, что почти в 3 раза больше, чем в 2019 г. В качестве результата этой совместной и эффективной работы полиции во взаимодействии с органами публичной власти и организациями групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков не допущено <10>.

Нормативные акты

Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
ВОЗ выпустила Временное руководство Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте текущей вспышки COVID-19. Целью данного документа является предоставление руководящих указаний правительствам принимающих стран, органам здравоохранения и национальным или международным организаторам массовых мероприятий по сдерживанию рисков передачи COVID-19, связанных с массовыми мероприятиями.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;