Организация эфирного и кабельного вещания
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация эфирного и кабельного вещания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 1263 ГК РФОрганизации эфирного или кабельного вещания не могут перерабатывать и использовать произведение в составе сложного объекта без разрешения правообладателя >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
Готовое решение: Какой порядок защиты смежных прав
(КонсультантПлюс, 2025)сообщения радио- и телепередач организаций эфирного и кабельного вещания - как передачи, которые создала сама организация вещания, так и созданные по ее заказу или за счет ее средств;
(КонсультантПлюс, 2025)сообщения радио- и телепередач организаций эфирного и кабельного вещания - как передачи, которые создала сама организация вещания, так и созданные по ее заказу или за счет ее средств;
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
(ред. от 23.07.2025)§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)5. Организация эфирного и кабельного вещания в деле о защите ее смежных прав должна доказать, что публичное исполнение телепередачи осуществлялось ответчиком в месте с платным входом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)5. Организация эфирного и кабельного вещания в деле о защите ее смежных прав должна доказать, что публичное исполнение телепередачи осуществлялось ответчиком в месте с платным входом.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
Статья: Смежные права как режим охраны результатов, созданных искусственным интеллектом
(Зыков С.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 5)Третье возражение - риски, касающиеся зарубежной охраны прав российских правообладателей при реализации рассматриваемой концепции. Как известно, интеллектуальные права имеют территориальный характер, который преодолевается благодаря наличию ряда международных договоров. В отношении объектов авторского права международная охрана обеспечивается Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г., участниками которой являются более 180 государств. Говоря о таких объектах смежных прав, как исполнения, фонограммы, вещание организаций эфирного или кабельного вещания, мы подразумеваем, что их зарубежная охрана также обеспечивается рядом Конвенций (в частности, 1961, 1971, 1974, 1996, 2012 годов). Что же касается иных объектов смежных прав, условно обозначаемых как "нетрадиционные", то, как отмечает Н.В. Бузова, процесс создания международно-правовых актов по их охране непрост <11> - в качестве примера она приводит проект международного договора по охране баз данных в качестве смежных прав в рамках ВОИС, работа над которым была начата еще в 1996 году, но в последующем оказалась "заморожена" на неопределенный срок <12>.
(Зыков С.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 5)Третье возражение - риски, касающиеся зарубежной охраны прав российских правообладателей при реализации рассматриваемой концепции. Как известно, интеллектуальные права имеют территориальный характер, который преодолевается благодаря наличию ряда международных договоров. В отношении объектов авторского права международная охрана обеспечивается Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г., участниками которой являются более 180 государств. Говоря о таких объектах смежных прав, как исполнения, фонограммы, вещание организаций эфирного или кабельного вещания, мы подразумеваем, что их зарубежная охрана также обеспечивается рядом Конвенций (в частности, 1961, 1971, 1974, 1996, 2012 годов). Что же касается иных объектов смежных прав, условно обозначаемых как "нетрадиционные", то, как отмечает Н.В. Бузова, процесс создания международно-правовых актов по их охране непрост <11> - в качестве примера она приводит проект международного договора по охране баз данных в качестве смежных прав в рамках ВОИС, работа над которым была начата еще в 1996 году, но в последующем оказалась "заморожена" на неопределенный срок <12>.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)С недавнего времени категория "смежные права" в отдельных источниках выражается в единственном числе - "смежное право" <1>. Подобный подход косвенно свидетельствует о признании активно формирующегося нового направления творческой подотрасли <2>. В данной работе по традиции применяется обозначение во множественном числе. При указании на совокупность общеобязательных правил, регулирующих однородные отношения, используется словосочетание, в котором ведущим является системообразующий институт творческой подотрасли - "авторское право и смежные права". Там, где в книге применяется эта двуединая формула, термин "смежные права" означает комплекс норм. Если упоминаются только смежные права, речь идет о субъективных интеллектуальных правах, объектами которых выступают исполнения, фонограммы, базы данных, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания и достижения публикаторов.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)С недавнего времени категория "смежные права" в отдельных источниках выражается в единственном числе - "смежное право" <1>. Подобный подход косвенно свидетельствует о признании активно формирующегося нового направления творческой подотрасли <2>. В данной работе по традиции применяется обозначение во множественном числе. При указании на совокупность общеобязательных правил, регулирующих однородные отношения, используется словосочетание, в котором ведущим является системообразующий институт творческой подотрасли - "авторское право и смежные права". Там, где в книге применяется эта двуединая формула, термин "смежные права" означает комплекс норм. Если упоминаются только смежные права, речь идет о субъективных интеллектуальных правах, объектами которых выступают исполнения, фонограммы, базы данных, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания и достижения публикаторов.
Статья: Защита интеллектуальной собственности: аспекты правовой квалификации коммерческого подкупа
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)"Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), за умышленное использование объектов авторских и смежных прав, осуществляемое в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации, которым регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания, наказываются штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового".
(Новиков А.В., Дубовский И.С.)
("Современный юрист", 2023, N 4)"Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), за умышленное использование объектов авторских и смежных прав, осуществляемое в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации, которым регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания, наказываются штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового".
Статья: Интеллектуальные права: понятие и виды
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Субъектами смежных прав признаются: исполнитель - автор исполнения, изготовитель фонограмм (звуковой записи), организация эфирного и кабельного вещания. За всеми обладателями смежных прав закрепляется исключительное право на принадлежащий им объект смежных прав. Интеллектуальные права изготовителя фонограммы включают право на указание имени (наименования) на материальных носителях фонограмм (их упаковке), право на защиту записи от искажения и право на опубликование фонограммы, выпуск в обращение.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Субъектами смежных прав признаются: исполнитель - автор исполнения, изготовитель фонограмм (звуковой записи), организация эфирного и кабельного вещания. За всеми обладателями смежных прав закрепляется исключительное право на принадлежащий им объект смежных прав. Интеллектуальные права изготовителя фонограммы включают право на указание имени (наименования) на материальных носителях фонограмм (их упаковке), право на защиту записи от искажения и право на опубликование фонограммы, выпуск в обращение.
Статья: Интеллектуальная собственность. Обзор событий в России и за рубежом (первое полугодие 2024 г.)
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- к сделкам, по которым приобретаются исключительные права на произведения науки, литературы, искусства, результаты исполнительской деятельности (исполнения), фонограммы, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания;
(Кирьянова Е.В., Романенкова Е.И., Тымчук Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- к сделкам, по которым приобретаются исключительные права на произведения науки, литературы, искусства, результаты исполнительской деятельности (исполнения), фонограммы, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания;
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Результаты интеллектуальной деятельности сами по себе являются информацией, которая характеризует особенности (оригинальность и другие достоинства) творческой деятельности. К результатам интеллектуальной деятельности отнесены, в частности: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау) и т.д. (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В законе также указываются сложные объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности: кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, мультимедийный продукт, база данных (п. 1 ст. 1240 ГК РФ).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Результаты интеллектуальной деятельности сами по себе являются информацией, которая характеризует особенности (оригинальность и другие достоинства) творческой деятельности. К результатам интеллектуальной деятельности отнесены, в частности: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау) и т.д. (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В законе также указываются сложные объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности: кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, мультимедийный продукт, база данных (п. 1 ст. 1240 ГК РФ).
Статья: Концепция плагиата как негативного социально-правового явления
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 4)Несмотря на широкое распространение плагиата в действительной жизни, отечественное позитивное право лишь в Уголовном кодексе содержит понятие "плагиат". В п. 1 ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав" плагиат определяется как присвоение авторства <1>. Приведенной нормой подразумевается, что действия плагиатора направлены на объекты авторских и смежных прав. К примеру, Э.П. Гаврилов отмечает, что в действующем российском законодательстве (ст. 146 УК РФ) термин "плагиат" имеет следующее значение: присвоение авторства на чужое авторское произведение или на объект смежных прав [5, с. 52]. При этом упомянутая статья не содержит перечня объектов авторских и смежных прав, которые могут быть подвержены плагиату. Однако, опираясь на предложенное в законе определение, можно заключить, что, по мысли законодателя, объектом плагиата могут быть такие результаты творческого труда, на которые законом признается право авторства. Если это так, то объектом плагиата могут быть охраняемые авторским правом произведения и программы для ЭВМ. В свою очередь, из объектов смежных прав (исполнений, фонограмм, сообщений передач организаций эфирного и кабельного вещания, баз данных, произведений науки, литературы и искусства), обнародованных после их перехода в общественное достояние, плагиату могут быть подвержены только лишь исполнения, на которые у исполнителей признается право авторства (п. 1 ст. 1315 ГК РФ).
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 4)Несмотря на широкое распространение плагиата в действительной жизни, отечественное позитивное право лишь в Уголовном кодексе содержит понятие "плагиат". В п. 1 ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав" плагиат определяется как присвоение авторства <1>. Приведенной нормой подразумевается, что действия плагиатора направлены на объекты авторских и смежных прав. К примеру, Э.П. Гаврилов отмечает, что в действующем российском законодательстве (ст. 146 УК РФ) термин "плагиат" имеет следующее значение: присвоение авторства на чужое авторское произведение или на объект смежных прав [5, с. 52]. При этом упомянутая статья не содержит перечня объектов авторских и смежных прав, которые могут быть подвержены плагиату. Однако, опираясь на предложенное в законе определение, можно заключить, что, по мысли законодателя, объектом плагиата могут быть такие результаты творческого труда, на которые законом признается право авторства. Если это так, то объектом плагиата могут быть охраняемые авторским правом произведения и программы для ЭВМ. В свою очередь, из объектов смежных прав (исполнений, фонограмм, сообщений передач организаций эфирного и кабельного вещания, баз данных, произведений науки, литературы и искусства), обнародованных после их перехода в общественное достояние, плагиату могут быть подвержены только лишь исполнения, на которые у исполнителей признается право авторства (п. 1 ст. 1315 ГК РФ).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);