Организация и проведение внеплановой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация и проведение внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
(КонсультантПлюс, 2025)судом не установлено нарушений со стороны Уполномоченного органа, который не должен был уведомлять Организацию (ИП) о проведении внеплановой проверки, т.к. допущенное ею нарушение создавало угрозу здоровью граждан
(КонсультантПлюс, 2025)судом не установлено нарушений со стороны Уполномоченного органа, который не должен был уведомлять Организацию (ИП) о проведении внеплановой проверки, т.к. допущенное ею нарушение создавало угрозу здоровью граждан
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"СТАТЬЯ 10 "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Постановление Правительства РФ от 12.05.2023 N 740
"Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"III. Организация и проведение внеплановой проверки
"Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"III. Организация и проведение внеплановой проверки
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Аналогичные проблемы при дистанционных формах взаимодействия с контролируемым лицом возникли и при организации проведения внеплановых проверок по поступившим обращениям о нарушениях требований пожарной безопасности, создающих угрозу для жизни и здоровья людей на объектах защиты. Согласование таких проверок органами прокуратуры в дистанционной форме привело к невозможности подтверждения наличия (отсутствия) таких нарушений посредством визуального осмотра.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Аналогичные проблемы при дистанционных формах взаимодействия с контролируемым лицом возникли и при организации проведения внеплановых проверок по поступившим обращениям о нарушениях требований пожарной безопасности, создающих угрозу для жизни и здоровья людей на объектах защиты. Согласование таких проверок органами прокуратуры в дистанционной форме привело к невозможности подтверждения наличия (отсутствия) таких нарушений посредством визуального осмотра.
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. по делу N АКПИ18-629 удовлетворено административное исковое заявление Е. о признании недействующим со дня принятия письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2011 г. N 00-02-04/2937, разработанного в связи с обращениями территориальных органов этой службы по вопросам о порядке извещения органов прокуратуры при организации проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также о надзорных полномочиях прокуроров (в обоснование своего требования административный истец указал, что исполнение оспариваемого акта повлекло привлечение его как руководителя территориального органа службы к уголовной ответственности).
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. по делу N АКПИ18-629 удовлетворено административное исковое заявление Е. о признании недействующим со дня принятия письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2011 г. N 00-02-04/2937, разработанного в связи с обращениями территориальных органов этой службы по вопросам о порядке извещения органов прокуратуры при организации проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также о надзорных полномочиях прокуроров (в обоснование своего требования административный истец указал, что исполнение оспариваемого акта повлекло привлечение его как руководителя территориального органа службы к уголовной ответственности).
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Предмет контрольно-надзорной функции государства в процессе несостоятельности (банкротства) определен в статье 23.1 Закона о банкротстве и состоит в проверке деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на предмет соблюдения ими действующего законодательства. Причем проверка может проводиться в плановом и внеплановом порядках. Если плановая проверка деятельности проводится не чаще чем один раз в два года, то основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации <452>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Предмет контрольно-надзорной функции государства в процессе несостоятельности (банкротства) определен в статье 23.1 Закона о банкротстве и состоит в проверке деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на предмет соблюдения ими действующего законодательства. Причем проверка может проводиться в плановом и внеплановом порядках. Если плановая проверка деятельности проводится не чаще чем один раз в два года, то основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации <452>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи законодатель установил перечень специальных оснований для решения органом надзора вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), отсутствие компенсационного фонда (предусмотренного ст. 55.16 настоящего Кодекса), необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов). Такие обращения и заявления могут поступать от соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи законодатель установил перечень специальных оснований для решения органом надзора вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), отсутствие компенсационного фонда (предусмотренного ст. 55.16 настоящего Кодекса), необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов). Такие обращения и заявления могут поступать от соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц.