Орган управления здравоохранением
Подборка наиболее важных документов по запросу Орган управления здравоохранением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание недействительными торгов в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение запроса котировок... было направлено на получение услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, для оказания которых необходимо включение комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников в соответствующий перечень врачебных комиссий; принимая во внимание, что документация открытого запроса котировок указание на соответствие перечисленным требованиям не содержала, победитель - общество на дату проведения торгов не имел комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников, созданной органом управления здравоохранением, суд... пришел к верному выводу о проведении торгов с существенным нарушениями, наличии правовых оснований для признания недействительными торгов..."
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение запроса котировок... было направлено на получение услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, для оказания которых необходимо включение комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников в соответствующий перечень врачебных комиссий; принимая во внимание, что документация открытого запроса котировок указание на соответствие перечисленным требованиям не содержала, победитель - общество на дату проведения торгов не имел комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников, созданной органом управления здравоохранением, суд... пришел к верному выводу о проведении торгов с существенным нарушениями, наличии правовых оснований для признания недействительными торгов..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание недействительным договора в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение запроса котировок и заключение договора было направлено на получение услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, для оказания которых необходимо включение комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников в соответствующий перечень врачебных комиссий; принимая во внимание, что документация открытого запроса котировок указание на соответствие перечисленным требованиям не содержала, победитель - общество на дату проведения торгов не имел комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников, созданной органом управления здравоохранением, суд... пришел к верному выводу о проведении торгов с существенным нарушениями, наличии правовых оснований для признания недействительными торгов и договора..."
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение запроса котировок и заключение договора было направлено на получение услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, для оказания которых необходимо включение комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников в соответствующий перечень врачебных комиссий; принимая во внимание, что документация открытого запроса котировок указание на соответствие перечисленным требованиям не содержала, победитель - общество на дату проведения торгов не имел комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников, созданной органом управления здравоохранением, суд... пришел к верному выводу о проведении торгов с существенным нарушениями, наличии правовых оснований для признания недействительными торгов и договора..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. В ч. 3 комментируемой статьи определены органы, составляющие государственную систему здравоохранения. Это, во-первых, федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы. Федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья является Минздрав России, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608. Указанным нормативно-правовым документом установлены полномочия Минздрава России и порядок организации его деятельности. Перечни федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29 октября 2010 г. N 938.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. В ч. 3 комментируемой статьи определены органы, составляющие государственную систему здравоохранения. Это, во-первых, федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы. Федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья является Минздрав России, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608. Указанным нормативно-правовым документом установлены полномочия Минздрава России и порядок организации его деятельности. Перечни федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29 октября 2010 г. N 938.
Статья: Проблемы государственного управления здравоохранением в Забайкальском крае
(Серова А.С., Горлачев Р.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)В системе органов управления здравоохранением ведущее место занимает Министерство здравоохранения Российской Федерации <3>.
(Серова А.С., Горлачев Р.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)В системе органов управления здравоохранением ведущее место занимает Министерство здравоохранения Российской Федерации <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Государственную систему здравоохранения составляют:
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Государственную систему здравоохранения составляют:
"МР 0100/3556-04-34. Взаимодействие органов управления, учреждений и специализированных формирований при ликвидации последствий террористических актов с применением патогенных биологических агентов и опасных химических веществ. Методические рекомендации"
(утв. Роспотребнадзором 23.12.2004)6. Органы управления здравоохранением
(утв. Роспотребнадзором 23.12.2004)6. Органы управления здравоохранением
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Заключение о наличии/отсутствии в действиях врача грубой медицинской ошибки готовится специальным комитетом по вопросам ответственности (Medical liability committee) по запросу органов управления здравоохранения, следственных органов или суда. До получения указанного медицинского заключения никакие следственные действия (допрос, заключение под стражу и проч.) в отношении врача, предположительно допустившего ошибку, совершаться не могут. Эта попытка установить определенный порог в процедуре привлечения врача к уголовной ответственности, сократить количество поспешных и необоснованных обвинений заслуживает внимания. Безусловно, есть ряд дискуссионных моментов - обилие оценочных признаков при определении грубой медицинской ошибки, безальтернативный порядок подтверждения медицинской ошибки (только посредством обращения в уполномоченный медицинский комитет). Лишь время покажет, насколько это действенный и справедливый механизм контроля за безопасностью медицинских услуг.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Заключение о наличии/отсутствии в действиях врача грубой медицинской ошибки готовится специальным комитетом по вопросам ответственности (Medical liability committee) по запросу органов управления здравоохранения, следственных органов или суда. До получения указанного медицинского заключения никакие следственные действия (допрос, заключение под стражу и проч.) в отношении врача, предположительно допустившего ошибку, совершаться не могут. Эта попытка установить определенный порог в процедуре привлечения врача к уголовной ответственности, сократить количество поспешных и необоснованных обвинений заслуживает внимания. Безусловно, есть ряд дискуссионных моментов - обилие оценочных признаков при определении грубой медицинской ошибки, безальтернативный порядок подтверждения медицинской ошибки (только посредством обращения в уполномоченный медицинский комитет). Лишь время покажет, насколько это действенный и справедливый механизм контроля за безопасностью медицинских услуг.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки накладная или ТТН вместе с актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами, правоотношения сторон возникли из государственного контракта от 27.12.2006 года N 04/1977, в соответствии с которым ЗАО "Мединторг" (истец) принял на себя обязательство поставить ответчику продукцию (вакцину для профилактики вирусного гепатита В) для нужд органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, а Минздравсоцразвития России (ответчик) - принять и оплатить продукцию в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки накладная или ТТН вместе с актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами, правоотношения сторон возникли из государственного контракта от 27.12.2006 года N 04/1977, в соответствии с которым ЗАО "Мединторг" (истец) принял на себя обязательство поставить ответчику продукцию (вакцину для профилактики вирусного гепатита В) для нужд органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, а Минздравсоцразвития России (ответчик) - принять и оплатить продукцию в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Статья: Организация и ведение гражданской обороны в органах управления образованием: задачи, функции, основные направления деятельности
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)- организация взаимодействия с территориальными органами управления здравоохранением, медицинскими организациями, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам медицинского обслуживания работников ОУО, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи, и принятию других необходимых мер;
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)- организация взаимодействия с территориальными органами управления здравоохранением, медицинскими организациями, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам медицинского обслуживания работников ОУО, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи, и принятию других необходимых мер;
Статья: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Управление действиями всех служб осуществляется из диспетчерского пункта основного пункта управления председателя КЧС и ОПБ субъекта РФ через дежурно-диспетчерские пункты органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также органов управления здравоохранением и местного самоуправления.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Управление действиями всех служб осуществляется из диспетчерского пункта основного пункта управления председателя КЧС и ОПБ субъекта РФ через дежурно-диспетчерские пункты органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также органов управления здравоохранением и местного самоуправления.
Статья: Влияние конституционной реформы 2020 г. на деятельность Главы государства и Правительства Российской Федерации по государственному управлению в сфере здравоохранения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В силу того что специализированные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения подведомственны Правительству РФ, к его важнейшим управленческим полномочиям относится утверждение положений об отраслевых органах управления здравоохранением федерального уровня <22>.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В силу того что специализированные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения подведомственны Правительству РФ, к его важнейшим управленческим полномочиям относится утверждение положений об отраслевых органах управления здравоохранением федерального уровня <22>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, например, в органах управления здравоохранением Республики Узбекистан вводится должность заместителя начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству <474>, а в каждом лечебно-профилактическом учреждении - должность IT-оператора (медсестры, работающей с электронной системой); в IT-центрах районов (городов) организованы бесплатные учебные занятия для IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения - с целью повышения их компьютерной грамотности; в районных (городских) медицинских объединениях инженер по компьютерной технической службе должен решать задачи по внедрению и развитию современных информационных технологий и коммуникаций (при этом размер ежемесячной надбавки устанавливается в размере не менее 100% от должностного оклада работника).
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, например, в органах управления здравоохранением Республики Узбекистан вводится должность заместителя начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству <474>, а в каждом лечебно-профилактическом учреждении - должность IT-оператора (медсестры, работающей с электронной системой); в IT-центрах районов (городов) организованы бесплатные учебные занятия для IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения - с целью повышения их компьютерной грамотности; в районных (городских) медицинских объединениях инженер по компьютерной технической службе должен решать задачи по внедрению и развитию современных информационных технологий и коммуникаций (при этом размер ежемесячной надбавки устанавливается в размере не менее 100% от должностного оклада работника).
Статья: Направления деятельности, функции, полномочия прокуратуры и отрасли прокурорского надзора
(Тушев А.А.)
("Законность", 2021, N 4)Конечно, не все указанные правоотношения в полном объеме являются сферой деятельности органов прокуратуры, а только та часть, которая определена Законом о прокуратуре РФ и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность прокурора в тех или иных сферах правовых отношений - УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, Трудовым кодексом, Кодексом административного судопроизводства РФ, Семейным кодексом РФ и т.д. Например, прокурор участвует в правоотношениях в сфере здравоохранения, культуры, но он не лечит людей, не ставит спектакли, а участвует только в тех правоотношениях, которые регламентируют деятельность органов управления здравоохранением и культурой, их должностных лиц, порядок издания ими правовых актов. Причем законодательство устанавливает пределы и условия такой деятельности. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов прокурор не полномочен вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов, по общему правилу, проводит проверки только по поступившей информации о нарушении закона. В уголовном судопроизводстве прокурор в определенных пределах может руководить процессуальной деятельностью следователя, а дознавателя - в более широких и т.д.
(Тушев А.А.)
("Законность", 2021, N 4)Конечно, не все указанные правоотношения в полном объеме являются сферой деятельности органов прокуратуры, а только та часть, которая определена Законом о прокуратуре РФ и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность прокурора в тех или иных сферах правовых отношений - УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, Трудовым кодексом, Кодексом административного судопроизводства РФ, Семейным кодексом РФ и т.д. Например, прокурор участвует в правоотношениях в сфере здравоохранения, культуры, но он не лечит людей, не ставит спектакли, а участвует только в тех правоотношениях, которые регламентируют деятельность органов управления здравоохранением и культурой, их должностных лиц, порядок издания ими правовых актов. Причем законодательство устанавливает пределы и условия такой деятельности. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов прокурор не полномочен вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов, по общему правилу, проводит проверки только по поступившей информации о нарушении закона. В уголовном судопроизводстве прокурор в определенных пределах может руководить процессуальной деятельностью следователя, а дознавателя - в более широких и т.д.
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции) (п. 1 ст. 4 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции) (п. 1 ст. 4 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних).
Статья: Спасательные службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 11)1.5. Служба ГО создается на базе органа управления здравоохранением (министерства, департамента, управления) субъекта РФ (далее - ОУЗ).
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 11)1.5. Служба ГО создается на базе органа управления здравоохранением (министерства, департамента, управления) субъекта РФ (далее - ОУЗ).
Статья: Правовые аспекты иммунодиагностики и иммунопрофилактики некоторых заболеваний
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Большинство таких компенсационных схем используются на государственном уровне, находятся в ведении органов управления здравоохранением, некоторые программы являются добровольными для фармацевтических компаний и не управляются правительством. Финансирование может быть из бюджетов, сборов с производителей или налогов (США).
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Большинство таких компенсационных схем используются на государственном уровне, находятся в ведении органов управления здравоохранением, некоторые программы являются добровольными для фармацевтических компаний и не управляются правительством. Финансирование может быть из бюджетов, сборов с производителей или налогов (США).