Определение затрат на осуществление функций технического заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение затрат на осуществление функций технического заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2024 N 09АП-72725/2024 по делу N А40-5814/2023
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования гаранта: 1) О взыскании неосновательного обогащения в виде суммы, уплаченной по банковской гарантии; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: Правомерность взыскания с гаранта уплаченной суммы банковской гарантии признана с учетом обстоятельств нарушения контракта принципалом, которое было обусловлено неисполнением принципалом обязательств, не связанных со сроком работ; бенефициар представил доказательства согласия принципала с истребованной неустойкой; дана оценка действиям бенефициара в части передачи оспариваемых обязательств принципалу при исполнении контракта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Возможность передачи такой функции также закреплена рекомендуемым перечнем функций технического заказчика, используемым при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, где указано, что функцией технического заказчика является, дословно: "Получение разрешения на строительство" (п. 7 Приложения N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 июня 2020 г. N 297/пр "Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика".
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования гаранта: 1) О взыскании неосновательного обогащения в виде суммы, уплаченной по банковской гарантии; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: Правомерность взыскания с гаранта уплаченной суммы банковской гарантии признана с учетом обстоятельств нарушения контракта принципалом, которое было обусловлено неисполнением принципалом обязательств, не связанных со сроком работ; бенефициар представил доказательства согласия принципала с истребованной неустойкой; дана оценка действиям бенефициара в части передачи оспариваемых обязательств принципалу при исполнении контракта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Возможность передачи такой функции также закреплена рекомендуемым перечнем функций технического заказчика, используемым при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, где указано, что функцией технического заказчика является, дословно: "Получение разрешения на строительство" (п. 7 Приложения N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 июня 2020 г. N 297/пр "Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, технический заказчик - юридическое лицо, имеющее членство в саморегулируемой организации (СРО), которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика выполняет функции, предусмотренные в п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ, Приложении N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утв. Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр и п. 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468. Указанными нормативно-правовыми актами установлены конкретные функции технического заказчика по контролю и надзору за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, технический заказчик - юридическое лицо, имеющее членство в саморегулируемой организации (СРО), которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика выполняет функции, предусмотренные в п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ, Приложении N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утв. Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр и п. 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468. Указанными нормативно-правовыми актами установлены конкретные функции технического заказчика по контролю и надзору за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следующий документ, содержащий указание на возможные функции технического заказчика, - это Приказ Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр "Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика". Приложение N 1 "Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика" указанного Приказа существенно расширяет список функций, которые могут выполняться техническим заказчиком, и включает 34 позиции, начиная от "определения состава (общего содержания) работ с целью формирования плана по управлению проектом в строительстве, получения технических условий подключения и формирования плана проектно-изыскательских работ, подготовки проектной документации и строительства" до "подготовки документов для осуществления ввода объекта в эксплуатацию и его последующей регистрации в органах местного самоуправления и передачи завершенного строительством объекта заказчику". Вместе с тем рекомендуемый перечень также остается открытым, включая "иные функции, необходимые для достижения техническим заказчиком поставленных перед ним задач в соответствии с законодательством Российской Федерации".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следующий документ, содержащий указание на возможные функции технического заказчика, - это Приказ Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр "Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика". Приложение N 1 "Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика" указанного Приказа существенно расширяет список функций, которые могут выполняться техническим заказчиком, и включает 34 позиции, начиная от "определения состава (общего содержания) работ с целью формирования плана по управлению проектом в строительстве, получения технических условий подключения и формирования плана проектно-изыскательских работ, подготовки проектной документации и строительства" до "подготовки документов для осуществления ввода объекта в эксплуатацию и его последующей регистрации в органах местного самоуправления и передачи завершенного строительством объекта заказчику". Вместе с тем рекомендуемый перечень также остается открытым, включая "иные функции, необходимые для достижения техническим заказчиком поставленных перед ним задач в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)162. В главу 10 сводного сметного расчета включаются затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве (далее - строительный контроль) (графы 7 и 8), в том числе для организаций, осуществляющих функции единого заказчика по строительству объектов капитального строительства.
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)162. В главу 10 сводного сметного расчета включаются затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве (далее - строительный контроль) (графы 7 и 8), в том числе для организаций, осуществляющих функции единого заказчика по строительству объектов капитального строительства.
Приказ Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58980)Зарегистрировано в Минюсте России 16 июля 2020 г. N 58980
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58980)Зарегистрировано в Минюсте России 16 июля 2020 г. N 58980
Ситуация: Как определить НМЦК по Закону N 44-ФЗ при закупке работ (услуг) в градостроительной сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расчет НМЦК для закупки услуг техзаказчика в период выполнения строительных работ осуществляется на основании сметной документации или сметы (сводки) затрат на выполнение функций технического заказчика (если нет проектной документации) (п. 16 Порядка N 841/пр).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расчет НМЦК для закупки услуг техзаказчика в период выполнения строительных работ осуществляется на основании сметной документации или сметы (сводки) затрат на выполнение функций технического заказчика (если нет проектной документации) (п. 16 Порядка N 841/пр).
Вопрос: О финансировании затрат на осуществление функций технического заказчика муниципальному предприятию, являющемуся одновременно заказчиком строительства объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-14-11/90815)При определении объема затрат на осуществление функций технического заказчика следует руководствоваться методикой определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. N 297/пр.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-14-11/90815)При определении объема затрат на осуществление функций технического заказчика следует руководствоваться методикой определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. N 297/пр.
Вопрос: Кого и для выполнения каких функций можно привлечь в качестве технического заказчика?
(Консультация эксперта, 2025)Технический заказчик - юридическое лицо, имеющее членство в СРО, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика выполняет следующие функции (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ, Приложение N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утв. Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр):
(Консультация эксперта, 2025)Технический заказчик - юридическое лицо, имеющее членство в СРО, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика выполняет следующие функции (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ, Приложение N 1 к Методике определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утв. Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр):