Определение целевого назначения федерального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение целевого назначения федерального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние судебной практики на развитие правового регулирования прекращения отношений общей собственности
(Ахметьянова З.А., Низамиева О.Н., Опыхтина Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Иллюстрацией к п. 35 указанного Постановления может служить Определение ВС РФ от 17 января 2018 г. N 301-ЭС17-20815 по делу N А11-5762/2016 <10>. Поскольку предложенный истцом вариант выдела в натуре доли из общего имущества затруднит эксплуатацию федерального имущества по целевому назначению, в удовлетворении требования судом отказано, поскольку выдел долей, предложенный субъектом РФ, не является равнозначным для субъекта РФ и РФ и соответственно затрудняет целевое использование федерального имущества. Но, как указано в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 5-КГ12-81 по делу N 2-149/11 <11>, наличие тех или иных обременений части общего имущества, выделяемой в счет доли, само по себе не может служить основанием для отказа в разделе общего имущества, поскольку может быть учтено судом при разрешении вопроса о выплате компенсации за несоразмерность выделяемой доли (п. 4 ст. 252 ГК РФ).
(Ахметьянова З.А., Низамиева О.Н., Опыхтина Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Иллюстрацией к п. 35 указанного Постановления может служить Определение ВС РФ от 17 января 2018 г. N 301-ЭС17-20815 по делу N А11-5762/2016 <10>. Поскольку предложенный истцом вариант выдела в натуре доли из общего имущества затруднит эксплуатацию федерального имущества по целевому назначению, в удовлетворении требования судом отказано, поскольку выдел долей, предложенный субъектом РФ, не является равнозначным для субъекта РФ и РФ и соответственно затрудняет целевое использование федерального имущества. Но, как указано в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 5-КГ12-81 по делу N 2-149/11 <11>, наличие тех или иных обременений части общего имущества, выделяемой в счет доли, само по себе не может служить основанием для отказа в разделе общего имущества, поскольку может быть учтено судом при разрешении вопроса о выплате компенсации за несоразмерность выделяемой доли (п. 4 ст. 252 ГК РФ).
Статья: Определение целевого назначения федерального имущества
(Солнцева А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2
(Солнцева А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с дорожными картами по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
(разработаны Минфином России)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с дорожными картами по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности.";
(ред. от 18.03.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности.";
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)- по определению эффективности, результативности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)- по определению эффективности, результативности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
Статья: Учет у застройщика нежилых апартаментов
(Давыдова О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К средствам целевого финансирования относится соответствующее имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами. Таким имуществом являются среди прочего средства дольщиков и (или) инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика.
(Давыдова О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)К средствам целевого финансирования относится соответствующее имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами. Таким имуществом являются среди прочего средства дольщиков и (или) инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Определение от 7 февраля 2024 года N 308-ЭС23-21596
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Определение от 7 февраля 2024 года N 308-ЭС23-21596
Статья: Перевод земель лесного фонда в земли других категорий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статья: Бюджетная и налоговая политика на 2025 - 2027 годы
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с "дорожными картами" по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с "дорожными картами" по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Из приведенных норм и судебной практики их применения следует, что правила благоустройства действуют на всей территории муниципального образования независимо от деления земель на категории по их целевому назначению, разрешенного использования земель и зонирования территорий, а также формы собственности на земельные участки.
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Из приведенных норм и судебной практики их применения следует, что правила благоустройства действуют на всей территории муниципального образования независимо от деления земель на категории по их целевому назначению, разрешенного использования земель и зонирования территорий, а также формы собственности на земельные участки.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
Статья: Проблемы образования, использования и застройки земельных участков в границах береговой полосы
(Мельников Н.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)В заключение необходимо отметить следующее. Нормы о формировании, использовании и застройке земельных участков в пределах береговой полосы характеризуются рядом противоречий. Законодателю следует обратить серьезное внимание на вопросы кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанные земельные участки и определение в ЕГРН их принадлежности к категории земель водного фонда. В ЗК РФ необходимо четко сформулировать целевое земельно-правовое назначение береговой полосы и предусмотреть нормы, касающиеся видов разрешенного использования земельных участков, образуемых в ее составе. Дополнительно в ЗК РФ, ВК РФ и ФЗ N 492 необходимо устранить правовую неопределенность в отношении последствий возведения на поверхностных водных объектах искусственных земельных участков применительно к праву федеральной собственности и праву общего пользования на береговую полосу и ее размера.
(Мельников Н.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)В заключение необходимо отметить следующее. Нормы о формировании, использовании и застройке земельных участков в пределах береговой полосы характеризуются рядом противоречий. Законодателю следует обратить серьезное внимание на вопросы кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанные земельные участки и определение в ЕГРН их принадлежности к категории земель водного фонда. В ЗК РФ необходимо четко сформулировать целевое земельно-правовое назначение береговой полосы и предусмотреть нормы, касающиеся видов разрешенного использования земельных участков, образуемых в ее составе. Дополнительно в ЗК РФ, ВК РФ и ФЗ N 492 необходимо устранить правовую неопределенность в отношении последствий возведения на поверхностных водных объектах искусственных земельных участков применительно к праву федеральной собственности и праву общего пользования на береговую полосу и ее размера.
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Имущественная поддержка оказывается в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами), для использования указанного имущества по целевому назначению (ч. 1 ст. 18 Закона о развитии предпринимательства). Условия и порядок предоставления имущественной поддержки определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2010 N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Имущественная поддержка оказывается в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами), для использования указанного имущества по целевому назначению (ч. 1 ст. 18 Закона о развитии предпринимательства). Условия и порядок предоставления имущественной поддержки определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2010 N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества";
Статья: Проблемы соотношения мер уголовно-правового обеспечения контрольной деятельности Счетной палаты Российской Федерации с административно-правовыми
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2021, N 6)- по вопросам организации и осуществления контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2021, N 6)- по вопросам организации и осуществления контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;