Оплата за коммунальные платежи по количеству проживающих



Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата за коммунальные платежи по количеству проживающих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2023 по делу N 88-21019/2023 (УИД 77RS0006-02-2021-003843-34)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Решением суда, вступившим в законную силу, признан недействительным договор купли-продажи квартиры, прекращено право собственности лица на квартиру, право собственности на нее признано за ответчиком.
Решение: Удовлетворено в части.
То, что пункты 56, 56 (1) Правил предоставления коммунальных услуг предусматривают такой расчет для случаев, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета, не исключает возможности применения такого порядка и при расчете платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета, сведения которых собственником исполнителю коммунальных услуг не передаются, поскольку в этом случае расчет платы также производится исходя из норматива потребления, и количество фактически проживающих лиц влияет на общий размер платы.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Платежное поручение должно позволять установить, что именно по поданному заявлению уплачена государственная пошлина <5>. Индивидуализация уплаты государственной пошлины применительно к конкретному делу позволит проверить ее погашение по этому делу в случае, если будет решаться вопрос о ее возврате или зачете по другому делу <6>. Размер государственной пошлины не может выступать индивидуализирующим платеж элементом, поскольку он может быть одинаковым для неопределенного множества дела в силу установленного законом минимального размера госпошлины, а также одинакового размера взыскиваемых сумм по разным делам, например о взыскании коммунальных платежей, определяемых в зависимости от количества проживающих в жилье граждан. И если по указанным делам истец (взыскатель) к тому же прикладывает копию электронного платежного документа (а не сам подлинник платежного документа), то суд полностью лишается возможности проверить реальную уплату государственной пошлины по конкретному делу. Поэтому нельзя согласиться с позицией об отсутствии у суда оснований требовать указания в документе об уплате государственной пошлины фамилии ответчика (должника) <7> или иных идентифицирующих признаков заявления (гражданского дела).
Ситуация: Как разделить лицевой счет по оплате коммунальных услуг между несколькими проживающими?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Споры, возникающие в связи с отказом наймодателя и (или) нанимателя заключить такое соглашение или в связи с недостижением согласия между сторонами по его содержанию, разрешаются в судебном порядке. Суд вправе определить порядок и размер участия бывшего члена семьи нанимателя в расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из приходящейся на него доли общей площади жилого помещения с учетом количества лиц, имеющих право пользования данным помещением, с возложением на наймодателя (управляющую организацию) обязанности заключить с бывшим членом семьи нанимателя соответствующее соглашение и выдать ему отдельный платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если между лицами, проживающими в жилом помещении по договору социального найма, имеется соглашение об определении порядка пользования этим жилым помещением (например, бывший член семьи нанимателя пользуется отдельной комнатой в квартире), то названные расходы могут быть определены судом с учетом данного обстоятельства (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14; п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Между тем судом первой и апелляционной инстанции не учтено, что в пункте 10.1 Административного регламента определен перечень документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки, которые подлежат представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, среди этих документов указаны документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (пребывания), и справки о платежах, платежные документы (счета-квитанции или другие документы), подтверждающие производимую заявителями плату за жилое помещение и коммунальные услуги (в платежных документах указывается состав семьи (количество проживающих лиц) плательщика).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для перерасчета платы за обращение с ТКО, поскольку начисление платы по данному виду коммунальной услуги производится исходя из общей площади жилого помещения и не зависит от количества проживающих в жилом помещении лиц, в связи с чем временное отсутствие истца в жилом помещении при наличии иных получателей услуги исполнителя не может являться основанием для перерасчета платы по указанному виду коммунальной услуги.
показать больше документов