Оплата труда руководителей муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить условие оплаты труда руководителя ГУП, МУП, бюджетного учреждения (государственного, муниципального)
(КонсультантПлюс, 2025)Для руководителя муниципального бюджетного учреждения определите условия оплаты труда в трудовом договоре в соответствии с НПА, обязательными для вашего учреждения, и вашим учредительным документом (ч. 1 ст. 145 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для руководителя муниципального бюджетного учреждения определите условия оплаты труда в трудовом договоре в соответствии с НПА, обязательными для вашего учреждения, и вашим учредительным документом (ч. 1 ст. 145 ТК РФ).
Статья: Соотношение зарплат в учреждении: что учесть руководителю?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Ответственность за несоблюдение предельного соотношения применительно к зарплате руководителя государственного (муниципального) учреждения возложена на учредителя. В частности, органы-учредители федерального уровня должны опираться на этот факт при определении условий труда руководителей подведомственных учреждений. Непревышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере (абз. 8 п. 9 Положения N 583).
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Ответственность за несоблюдение предельного соотношения применительно к зарплате руководителя государственного (муниципального) учреждения возложена на учредителя. В частности, органы-учредители федерального уровня должны опираться на этот факт при определении условий труда руководителей подведомственных учреждений. Непревышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере (абз. 8 п. 9 Положения N 583).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 145. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций
(ред. от 29.09.2025)Статья 145. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024, протокол N 10пр)VI. Системы оплаты труда руководителей
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024, протокол N 10пр)VI. Системы оплаты труда руководителей
Статья: Единые рекомендации по оплате труда работников учреждений культуры, действующие в 2023 году
(Попова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При установлении условий оплаты труда руководителю государственного (муниципального) учреждения культуры нужно исходить из необходимости обеспечения непревышения предусмотренного ч. 2 ст. 145 ТК РФ предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения культуры и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере (пп. "е" п. 38 Единых рекомендаций).
(Попова М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При установлении условий оплаты труда руководителю государственного (муниципального) учреждения культуры нужно исходить из необходимости обеспечения непревышения предусмотренного ч. 2 ст. 145 ТК РФ предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения культуры и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере (пп. "е" п. 38 Единых рекомендаций).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Условия оплаты труда руководителя государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Условия оплаты труда руководителя государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Готовое решение: Что такое зарплата
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Условия оплаты труда руководителя государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Условия оплаты труда руководителя государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Статья: Особенности оплаты труда работников культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).
Статья: Право на информацию о деятельности органов муниципального управления и особенности его реализации в странах Восточной Европы
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Рассматриваемый Закон обязывает все публичные власти, включая местные, создавать свои веб-сайты, доступные для граждан (§ 31). Так, на веб-сайтах эстонских муниципалитетов должны быть размещены: обобщающая статистика, касающаяся экономики и преступности; положения о муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях; формы заявлений и иных документов, предоставляемых в муниципальные учреждения; должностные инструкции чиновников этих учреждений; штатные расписания муниципальных учреждений; имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты муниципальных чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности; отчеты о результатах работы муниципальных учреждений; проекты бюджетов и бюджеты единиц местного управления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении; проекты постановлений органов местного управления с пояснительными записками до представления их для принятия; сведения о муниципальных вакансиях; программы публичных мероприятий; информация о часах приема руководителей муниципальных учреждений; сведения о заработной плате и прочих доходах чиновников муниципальных учреждений, связанных с выполнением служебных заданий; сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений и т.п. (§ 28(1)).
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Рассматриваемый Закон обязывает все публичные власти, включая местные, создавать свои веб-сайты, доступные для граждан (§ 31). Так, на веб-сайтах эстонских муниципалитетов должны быть размещены: обобщающая статистика, касающаяся экономики и преступности; положения о муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях; формы заявлений и иных документов, предоставляемых в муниципальные учреждения; должностные инструкции чиновников этих учреждений; штатные расписания муниципальных учреждений; имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты муниципальных чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности; отчеты о результатах работы муниципальных учреждений; проекты бюджетов и бюджеты единиц местного управления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении; проекты постановлений органов местного управления с пояснительными записками до представления их для принятия; сведения о муниципальных вакансиях; программы публичных мероприятий; информация о часах приема руководителей муниципальных учреждений; сведения о заработной плате и прочих доходах чиновников муниципальных учреждений, связанных с выполнением служебных заданий; сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений и т.п. (§ 28(1)).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.