Оплата НДС налоговым агентом при аренде муниципального имущества



Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата НДС налоговым агентом при аренде муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 161 НК РФИП - покупатели имущества, указанного в п. 3 ст. 161 НК РФ, даже если они применяют освобождение от уплаты НДС >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые агенты: НДС-правила с 2023 года
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)
С 2023 года меняются правила исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами: покупателями у иностранного контрагента товаров, работ, услуг, местом реализации которых признается территория РФ; арендаторами государственного, муниципального имущества; покупателями имущества казны и другими указанными в ст. 161 НК РФ лицами. Это обусловлено в том числе введением особого механизма уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Дизайн-группа "Интерьер Флора" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"
1. Общество с ограниченной ответственностью "Дизайн-группа "Интерьер Флора" заключило с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга договор аренды находящегося в собственности Санкт-Петербурга нежилого помещения, которое расположено в здании, переданном по акту приема-передачи государственному учреждению города Санкт-Петербурга "Дирекция по содержанию общежитий" (данное учреждение именуется в договоре аренды балансодержателем). Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 февраля 2002 года, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, названному обществу было отказано в удовлетворении иска к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району города Санкт-Петербурга об обязании возвратить взысканную с истца сумму налога на добавленную стоимость, начисленную на сумму уплаченной им арендодателю арендной платы и подлежащую уплате в бюджет. При этом суды руководствовались пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 29 мая 2002 года), согласно которому при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога, причем отдельно по каждому арендованному объекту имущества, налоговым агентом, которым признается арендатор имущества и который обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
<Письмо> ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 24.03.2013 N 03-07-15/12713)
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.03.2013 N 03-07-15/12713 по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента покупателем услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, оказываемых казенными учреждениями.
показать больше документов