Оплата фактически выполненных работ по 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата фактически выполненных работ по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2022 N 309-ЭС22-2066 по делу N А71-15569/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по государственному контракту на выполнение работ по расчистке русла реки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как акты о приемке выполненных работ подписаны обществом, осуществлявшим строительный контроль на объекте, а также ответственным лицом со стороны заказчика, обязанность по передаче исполнительной документации выполнена, доказательств наличия существенных неустранимых недостатков, препятствующих использованию результата работ по назначению, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 309, 310, 711, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили иск, признав, что выполненные обществом работы не оплачены, а также исходя из отсутствия доказательств несоответствия объемов работ, отраженных в предъявленных обществом актах, объемам фактически выполненных работ, а также некачественного выполнения предъявленных к оплате работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контрактаОбстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.
Статья: Уступка денежного требования в рамках законодательства о контрактной системе
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики используют конкурентные способы закупок или осуществляют закупки у единственного поставщика. Исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок содержится в ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. По результатам конкурентных процедур контракт заключается непосредственно с победителем закупки (поставщиком товаров, работ и услуг). При этом передача всех прав и обязанностей подрядчиком другим лицам, в т.ч. оплата выполненных работ, фактически влечет перемену подрядчика, что в силу требований ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ недопустимо. Вследствие этого оплата по контракту возможна только тому поставщику, реквизиты которого указаны в таком контракте <8>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.