Окоф железнодорожный путь

Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф железнодорожный путь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2017 N 303-КГ17-17232 по делу N А51-16791/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как основания для освобождения от уплаты налога на имущество и для применения пониженной ставки у налогоплательщика не имелись.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 21, 374, 380, 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), суды первой и апелляционной инстанций установили, что спорное имущество с учетом функционального назначения не связано с процессом передачи электрической или тепловой энергии, не относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил налоговую ставку 1,3 процента в отношении основных средств - затворов ремонтных, затворов аварийно-ремонтных, затворов холостого водосброса, решеток сороудерживающих, комплексов генераторных элегазовых гидрогенератора. Суд поддержал вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком пониженной ставки, предусмотренной п. 3 ст. 380 НК РФ, поскольку право на ее применение связано с функциональной принадлежностью объектов основных средств (в данном случае имущество должно использоваться для передачи энергии), а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). Само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, не означает, что у налогоплательщика возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Суд установил, что объекты основных средств, в отношении которых заявлена льгота, находятся непосредственно на территории гидроэлектростанции и участвуют в процессе выработки и преобразования электроэнергии, то есть являются оборудованием, обеспечивающим выработку, преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения, находятся в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности ГЭС и не относятся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, поэтому пониженная ставка налога на имущество в их отношении применяться не может.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда правомерность налоговой амортизации нужно доказывать в суде
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)
Таким образом, в соответствии с Классификацией основных средств в качестве основного средства учитывается железнодорожный путь, а стрелочные переводы являются его составной частью. А в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, а также п. 6 ПБУ 6/01 стрелочный перевод входит в состав железнодорожного пути, то есть является его составным элементом, и не признается самостоятельным основным средством.
Статья: Льготы по налогу на имущество
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2019, N 47)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В нем указаны код ОКОФ (Общероссийского классификатора основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу "Примечание", в которой имеется краткая характеристика имущественных объектов.

Нормативные акты