Оклад за классный чин Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Оклад за классный чин Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.09.1998 N 3-В98пр-6
Иск в части взыскания в пользу истца недоплаченной пенсии и установления выплаты пенсии за выслугу лет с учетом денежного содержания, включающего доплату за классный чин, удовлетворен правомерно, поскольку до принятия нового закона о порядке присвоения квалификационных разрядов государственным служащим ранее присвоенные государственным служащим классные чины и квалификационные разряды сохраняются и не могут не учитываться при назначении пенсии по выслуге лет, исчисляемой от полного размера его денежного содержания.Как следует из материалов дела, К. был уволен с государственной службы из Министерства юстиции Республики Коми и с 1 января 1996 г. ему была назначена пенсия за выслугу лет на государственной службе в размере 80% от денежного содержания по должности, занимаемой на день отставки, в соответствии с п. 19 постановления Совета Министров Республики Коми от 15 февраля 1994 г. N 63-13 СП (в редакции Указа Главы РК от 09.08.94 N 72) "О государственной службе Республики Коми".
Иск в части взыскания в пользу истца недоплаченной пенсии и установления выплаты пенсии за выслугу лет с учетом денежного содержания, включающего доплату за классный чин, удовлетворен правомерно, поскольку до принятия нового закона о порядке присвоения квалификационных разрядов государственным служащим ранее присвоенные государственным служащим классные чины и квалификационные разряды сохраняются и не могут не учитываться при назначении пенсии по выслуге лет, исчисляемой от полного размера его денежного содержания.Как следует из материалов дела, К. был уволен с государственной службы из Министерства юстиции Республики Коми и с 1 января 1996 г. ему была назначена пенсия за выслугу лет на государственной службе в размере 80% от денежного содержания по должности, занимаемой на день отставки, в соответствии с п. 19 постановления Совета Министров Республики Коми от 15 февраля 1994 г. N 63-13 СП (в редакции Указа Главы РК от 09.08.94 N 72) "О государственной службе Республики Коми".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ряд субъектов устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Алтай, Чеченская Республика, Республика Адыгея) либо в актах высшего исполнительного органа субъекта РФ (например, Чувашская Республика).
Статья: Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)У субъектов РФ остается возможность сохранить в течение неопределенно длительного времени существующую систему оплаты труда и материального стимулирования гражданских служащих. Дело в том, что ст. 50, 51, 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", в которых урегулированы новые условия оплаты труда и денежного поощрения, вступают в силу в отношении гражданских служащих субъектов РФ в порядке, определяемом самими регионами. Это привело к тому, что финансово благополучные субъекты РФ стремятся законсервировать действующую систему оплаты труда своих служащих до тех пор, пока она остается для них более привлекательной. Так, в г. Москве принятие нормативного правового акта о денежном содержании служащих предполагается в 3-м квартале 2005 г. В Омской области переход на новые условия оплаты труда служащих запланирован с 2006 г. В Алтайском и Красноярском крае повышены размеры должностных окладов служащих при сохранении существующей системы оплаты их труда. В Удмуртской Республике вместо оклада за классный чин введена надбавка к должностному окладу за соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям. В Республиках Коми, Мордовии принято решение о сохранении существующей системы оплаты труда служащих фактически на неопределенный период - до принятия нормативных правовых актов главы Республики. По такому же пути пошли законодатели Кировской, Орловской, Пермской и ряда других областей.
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)У субъектов РФ остается возможность сохранить в течение неопределенно длительного времени существующую систему оплаты труда и материального стимулирования гражданских служащих. Дело в том, что ст. 50, 51, 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", в которых урегулированы новые условия оплаты труда и денежного поощрения, вступают в силу в отношении гражданских служащих субъектов РФ в порядке, определяемом самими регионами. Это привело к тому, что финансово благополучные субъекты РФ стремятся законсервировать действующую систему оплаты труда своих служащих до тех пор, пока она остается для них более привлекательной. Так, в г. Москве принятие нормативного правового акта о денежном содержании служащих предполагается в 3-м квартале 2005 г. В Омской области переход на новые условия оплаты труда служащих запланирован с 2006 г. В Алтайском и Красноярском крае повышены размеры должностных окладов служащих при сохранении существующей системы оплаты их труда. В Удмуртской Республике вместо оклада за классный чин введена надбавка к должностному окладу за соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям. В Республиках Коми, Мордовии принято решение о сохранении существующей системы оплаты труда служащих фактически на неопределенный период - до принятия нормативных правовых актов главы Республики. По такому же пути пошли законодатели Кировской, Орловской, Пермской и ряда других областей.
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 02.10.2013 N 327
"Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми"предложения о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих и работников территориального органа, его структуре и штатном расписании;
"Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми"предложения о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих и работников территориального органа, его структуре и штатном расписании;
Статья: Топы и криминал - анализ споров по доказыванию ущерба компании, увольнение на этом основании, а то и срок
(Кокорева В.)
("Трудовое право", 2020, N 1)Перейдем к непосредственному анализу судебных споров, примеров причинения руководителем ущерба компании множество: перечисление денежных средств с расчетного счета компании на личный счет директора (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 по делу N А70-18338/2018); продажа движимого имущества компании по договорам купли-продажи по цене ниже рыночной (Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 05.06.2019 по делу N А29-8855/2015); индексация собственного оклада, выплата премии, единовременной материальной помощи себе и работникам, возмещение расходов на оплату услуг сотовой связи и транспорта (решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22 мая 2019 г. по делу N А27-28979/2018); заключение на заведомо невыгодных условиях для работодателя договоров поручительства с контрагентом, с которым у общества отсутствуют какие-либо коммерческие отношения и коммерческий интерес или коммерческая выгода для организации (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 по делу N А41-22686/2018) и т.д.
(Кокорева В.)
("Трудовое право", 2020, N 1)Перейдем к непосредственному анализу судебных споров, примеров причинения руководителем ущерба компании множество: перечисление денежных средств с расчетного счета компании на личный счет директора (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 по делу N А70-18338/2018); продажа движимого имущества компании по договорам купли-продажи по цене ниже рыночной (Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 05.06.2019 по делу N А29-8855/2015); индексация собственного оклада, выплата премии, единовременной материальной помощи себе и работникам, возмещение расходов на оплату услуг сотовой связи и транспорта (решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22 мая 2019 г. по делу N А27-28979/2018); заключение на заведомо невыгодных условиях для работодателя договоров поручительства с контрагентом, с которым у общества отсутствуют какие-либо коммерческие отношения и коммерческий интерес или коммерческая выгода для организации (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 по делу N А41-22686/2018) и т.д.
Статья: Судебные издержки: слово Верховного Суда
(Пепеляев С., Халатов С., Иванов М., Тай Ю., Ильин А., Корельский А., Рихтерман В., Боннер А.)
("Закон", 2015, N 12)4. Наглядный пример ошибочного подхода к оценке судебных расходов был продемонстрирован представителем Арбитражного суда Республики Коми на заседании по обсуждению проекта постановления путем сравнения заработной платы секретаря суда и вознаграждения представителя.
(Пепеляев С., Халатов С., Иванов М., Тай Ю., Ильин А., Корельский А., Рихтерман В., Боннер А.)
("Закон", 2015, N 12)4. Наглядный пример ошибочного подхода к оценке судебных расходов был продемонстрирован представителем Арбитражного суда Республики Коми на заседании по обсуждению проекта постановления путем сравнения заработной платы секретаря суда и вознаграждения представителя.
Статья: #зарплатакакплатить?
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)Важно. Трудовой кодекс не регламентирует вопрос о необходимости подтверждения факта выдачи расчетного листка. Но поскольку за его невыдачу установлена ответственность, все же целесообразно иметь такое подтверждение. Понятно, что если зарплатные квитки направляются работникам в электронной форме, то соответствующий факт будет зафиксирован самой системой рассылки (в электронной почте, логах корпоративного портала). Если же компания использует "бумажные" расчетные листки, то желательно, чтобы факт получения был подтвержден собственноручной подписью работника. Для этого можно использовать как отдельный журнал учета выдачи расчетных листков (в произвольной форме), так и расчетно-платежную или платежную ведомость, дополненную соответствующей графой. Также можно оформить расчетный листок в двух экземплярах и зафиксировать выдачу подписью сотрудника на втором экземпляре (т.е. на том, который остается у работодателя). Этот экземпляр нужно будет хранить шесть лет (ст. 295 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). Если нет подтверждающих документов, факт выдачи зарплатных листков можно подтвердить свидетельскими показаниями работников (Решение Интинского городского суда Республики Коми от 10.04.2018 N 2-166/2018).
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)Важно. Трудовой кодекс не регламентирует вопрос о необходимости подтверждения факта выдачи расчетного листка. Но поскольку за его невыдачу установлена ответственность, все же целесообразно иметь такое подтверждение. Понятно, что если зарплатные квитки направляются работникам в электронной форме, то соответствующий факт будет зафиксирован самой системой рассылки (в электронной почте, логах корпоративного портала). Если же компания использует "бумажные" расчетные листки, то желательно, чтобы факт получения был подтвержден собственноручной подписью работника. Для этого можно использовать как отдельный журнал учета выдачи расчетных листков (в произвольной форме), так и расчетно-платежную или платежную ведомость, дополненную соответствующей графой. Также можно оформить расчетный листок в двух экземплярах и зафиксировать выдачу подписью сотрудника на втором экземпляре (т.е. на том, который остается у работодателя). Этот экземпляр нужно будет хранить шесть лет (ст. 295 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). Если нет подтверждающих документов, факт выдачи зарплатных листков можно подтвердить свидетельскими показаниями работников (Решение Интинского городского суда Республики Коми от 10.04.2018 N 2-166/2018).
Статья: Предупреждение пенитенциарной преступности: проблемы и пути решения
(Хохрин С.А.)
("Журнал российского права", 2016, N 3)Для решения данной проблемы считаем возможным использование опыта организации государственно-частного партнерства. Указанное совместное предприятие при поддержке правительства соответствующего субъекта РФ должно быть организовано между исправительными учреждениями и различными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, как, например, поступил УФСИН по Республике Коми. В данном территориальном органе по итогам 2014 г. заработная плата осужденного составила в среднем 670 руб. в день, в то время как средняя заработная плата по уголовно-исполнительной системе в целом за этот период составила всего 218 руб. Минимальная заработная плата осужденного в месяц в 2014 г. в указанном территориальном органе составила 7312,18 руб., максимальная - в пределах 34 тыс. руб. Ежедневные чистые отчисления предприятия в фонд учреждения с каждого осужденного в 2014 г. составили 60 руб.
(Хохрин С.А.)
("Журнал российского права", 2016, N 3)Для решения данной проблемы считаем возможным использование опыта организации государственно-частного партнерства. Указанное совместное предприятие при поддержке правительства соответствующего субъекта РФ должно быть организовано между исправительными учреждениями и различными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, как, например, поступил УФСИН по Республике Коми. В данном территориальном органе по итогам 2014 г. заработная плата осужденного составила в среднем 670 руб. в день, в то время как средняя заработная плата по уголовно-исполнительной системе в целом за этот период составила всего 218 руб. Минимальная заработная плата осужденного в месяц в 2014 г. в указанном территориальном органе составила 7312,18 руб., максимальная - в пределах 34 тыс. руб. Ежедневные чистые отчисления предприятия в фонд учреждения с каждого осужденного в 2014 г. составили 60 руб.
Статья: Правовые последствия выплаты заработной платы ранее сроков, установленных правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором
(Панасенко Т.И.)
("Современное право", 2018, N 7-8)Согласно позиции Д.Н. Ушакова улучшить - сделать лучше, выше по качествам, свойствам [8]. По мнению Т.Ф. Ефремовой, улучшать - делать лучше, выше по качеству, свойствам, приводить в лучшее состояние [1]. Следовательно, чтобы права работников были улучшены, они должны стать выше по качествам, свойствам. Исходя из решения по делу N 21-396/2016, не представляется возможным определить, каким образом права работников становятся выше по качеству, если выплаты производятся с соблюдением периодичности не реже чем каждые полмесяца, но ранее сроков, установленных в локальных нормативных актах. Сама по себе выплата заработной платы ранее установленного срока не может свидетельствовать об улучшении прав работников, поскольку работник не может рассчитывать на систематическое получение заработной платы в будущем в более ранние сроки, чем предусмотрено локальными нормативными актами. В связи с чем его положение не улучшается, а наоборот, ухудшается, поскольку осуществлять расходование денежных средств, полученных ранее установленного срока, работник должен с привязкой к дате, которая определена в локальном нормативном акте, поскольку никаких документально оформленных гарантий получения в будущем заработной платы ранее установленного срока у него нет. Как следствие, не представляется возможным согласиться с позицией Саратовского областного суда в части улучшения прав работников при выплате заработной платы ранее установленных сроков. Аналогичная позиция представлена в постановлении Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.12.2014 по делу N 5-1827/2014. Однако в отличие от позиции Саратовского областного суда Сыктывкарский городской суд ссылается на то, что выплата заработной платы ранее установленного срока не ухудшает права работников. Содержание понятия "не ухудшает права работников" в документе нераскрыто. Отсутствует данная дефиниция и в ТК РФ.
(Панасенко Т.И.)
("Современное право", 2018, N 7-8)Согласно позиции Д.Н. Ушакова улучшить - сделать лучше, выше по качествам, свойствам [8]. По мнению Т.Ф. Ефремовой, улучшать - делать лучше, выше по качеству, свойствам, приводить в лучшее состояние [1]. Следовательно, чтобы права работников были улучшены, они должны стать выше по качествам, свойствам. Исходя из решения по делу N 21-396/2016, не представляется возможным определить, каким образом права работников становятся выше по качеству, если выплаты производятся с соблюдением периодичности не реже чем каждые полмесяца, но ранее сроков, установленных в локальных нормативных актах. Сама по себе выплата заработной платы ранее установленного срока не может свидетельствовать об улучшении прав работников, поскольку работник не может рассчитывать на систематическое получение заработной платы в будущем в более ранние сроки, чем предусмотрено локальными нормативными актами. В связи с чем его положение не улучшается, а наоборот, ухудшается, поскольку осуществлять расходование денежных средств, полученных ранее установленного срока, работник должен с привязкой к дате, которая определена в локальном нормативном акте, поскольку никаких документально оформленных гарантий получения в будущем заработной платы ранее установленного срока у него нет. Как следствие, не представляется возможным согласиться с позицией Саратовского областного суда в части улучшения прав работников при выплате заработной платы ранее установленных сроков. Аналогичная позиция представлена в постановлении Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.12.2014 по делу N 5-1827/2014. Однако в отличие от позиции Саратовского областного суда Сыктывкарский городской суд ссылается на то, что выплата заработной платы ранее установленного срока не ухудшает права работников. Содержание понятия "не ухудшает права работников" в документе нераскрыто. Отсутствует данная дефиниция и в ТК РФ.
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Размер пенсии за выслугу лет подлежит индексации в размерах и сроки, которые установлены для индексации окладов месячного денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Коми. Однако если учесть, что с 2014 г. эти оклады индексировались шесть раз и всего в целом в 1,35 раза, то несложно сделать вывод о том, что размер пенсии за выслугу лет существенно не вырос, несмотря на то что до 2019 г. было необходимо завершить мероприятия по развитию и системы материального стимулирования, и структуры денежного содержания гражданских служащих <13>.
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Размер пенсии за выслугу лет подлежит индексации в размерах и сроки, которые установлены для индексации окладов месячного денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Коми. Однако если учесть, что с 2014 г. эти оклады индексировались шесть раз и всего в целом в 1,35 раза, то несложно сделать вывод о том, что размер пенсии за выслугу лет существенно не вырос, несмотря на то что до 2019 г. было необходимо завершить мероприятия по развитию и системы материального стимулирования, и структуры денежного содержания гражданских служащих <13>.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Аналогичный вопрос исследовался Конституционным судом Республики Коми, который указал, что заключение трудового контракта с муниципальными служащими основано на добровольном согласии, поэтому некоторые особенности договора, обусловленные спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, в том числе различия по оплате труда, не нарушают принципа равенства трудовых прав служащего и не выходят за пределы полномочий субъекта РФ, который вправе конкретизировать такие различия для отдельных категорий муниципальных служащих. Установление размера должностного оклада муниципальных служащих Республики Коми в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, не противоречит трудовому законодательству, так как в соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Это означает, что от количества населения, проживающего в муниципальном образовании, напрямую зависят объем и нагрузка в работе муниципальных служащих <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Аналогичный вопрос исследовался Конституционным судом Республики Коми, который указал, что заключение трудового контракта с муниципальными служащими основано на добровольном согласии, поэтому некоторые особенности договора, обусловленные спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, в том числе различия по оплате труда, не нарушают принципа равенства трудовых прав служащего и не выходят за пределы полномочий субъекта РФ, который вправе конкретизировать такие различия для отдельных категорий муниципальных служащих. Установление размера должностного оклада муниципальных служащих Республики Коми в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, не противоречит трудовому законодательству, так как в соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Это означает, что от количества населения, проживающего в муниципальном образовании, напрямую зависят объем и нагрузка в работе муниципальных служащих <1>.
"Сложные вопросы квалификации работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суд считает, что работодатель незаконно, без какого-либо соответствующего обоснования и без соблюдения предусмотренной законом процедуры уведомления работника о предстоящих изменениях условий труда, произвел снижение заработной платы истицы (решение N 2-131/2019 2-131/2019~М-129/2019 М-129/2019 от 18 июня 2019 г. по делу N 2-131/2019 (Удорский районный суд (Республика Коми))).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суд считает, что работодатель незаконно, без какого-либо соответствующего обоснования и без соблюдения предусмотренной законом процедуры уведомления работника о предстоящих изменениях условий труда, произвел снижение заработной платы истицы (решение N 2-131/2019 2-131/2019~М-129/2019 М-129/2019 от 18 июня 2019 г. по делу N 2-131/2019 (Удорский районный суд (Республика Коми))).
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 5)В Апелляционном определении Верховного суда Республики Коми от 24.08.2015 по делу N 33-4430/2015 суд не признал документами, связанными с работой, положение об оплате труда, положение о премировании, приложения к коллективному договору, указав, что они являются локальными нормативными актами организации, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрена обязанность работодателя только по ознакомлению с ними под роспись, при этом обязанность по предоставлению указанных документов работнику на работодателя не возложена.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 5)В Апелляционном определении Верховного суда Республики Коми от 24.08.2015 по делу N 33-4430/2015 суд не признал документами, связанными с работой, положение об оплате труда, положение о премировании, приложения к коллективному договору, указав, что они являются локальными нормативными актами организации, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрена обязанность работодателя только по ознакомлению с ними под роспись, при этом обязанность по предоставлению указанных документов работнику на работодателя не возложена.