Оказание услуг муниципальным казенным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг муниципальным казенным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Согласно пункту 2.2 устава муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" предметом деятельности учреждения является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФ"Самостоятельным хозяйствующим субъектом МКУ города Владимира "Благоустройство" также не является, так как, будучи муниципальным казенным учреждением, в силу положений статей 123.22, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оно призвано осуществлять оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Доходы, полученные от осуществления деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, по видам доходов администрирование доходов можно подразделить на 1) администрирование налоговых доходов, 2) администрирование неналоговых доходов, 3) администрирование безвозмездных поступлений, 4) администрирование доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, 5) администрирование платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, 6) администрирование средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении, 7) администрирование доходов бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, 8) администрирование собственных доходов бюджетов.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, по видам доходов администрирование доходов можно подразделить на 1) администрирование налоговых доходов, 2) администрирование неналоговых доходов, 3) администрирование безвозмездных поступлений, 4) администрирование доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, 5) администрирование платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, 6) администрирование средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении, 7) администрирование доходов бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, 8) администрирование собственных доходов бюджетов.
Готовое решение: НДС при аренде
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы арендуете имущество у казенного учреждения, платить НДС в качестве налогового агента не нужно. Это связано с тем, что при оказании казенным учреждением услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, объекта обложения НДС не возникает (Письма ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@, Минфина России от 26.01.2016 N 03-07-11/2939, УФНС России по МО от 14.02.2024 N 15-19/009879@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы арендуете имущество у казенного учреждения, платить НДС в качестве налогового агента не нужно. Это связано с тем, что при оказании казенным учреждением услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, объекта обложения НДС не возникает (Письма ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@, Минфина России от 26.01.2016 N 03-07-11/2939, УФНС России по МО от 14.02.2024 N 15-19/009879@).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"10. В случае, если в соответствии с федеральными законами оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере осуществляется государственными (муниципальными) казенными учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием, объем оказания такой услуги подлежит включению в государственные (муниципальные) социальные заказы и исключается из объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в отношении которого осуществляется отбор исполнителей услуг.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"10. В случае, если в соответствии с федеральными законами оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере осуществляется государственными (муниципальными) казенными учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием, объем оказания такой услуги подлежит включению в государственные (муниципальные) социальные заказы и исключается из объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в отношении которого осуществляется отбор исполнителей услуг.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поставщиков товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 167 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поставщиков товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 167 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Аккумуляция денежных средств в централизованный фонд осуществляется посредством привлечения государственных доходов, которые являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований <6>. Стоит подчеркнуть, что сбор и формирование доходов бюджета происходит в рамках бюджетных правоотношений. Доходы бюджета формируются посредством налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений <7>. Налоговыми доходами бюджетов являются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан и др. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Аккумуляция денежных средств в централизованный фонд осуществляется посредством привлечения государственных доходов, которые являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований <6>. Стоит подчеркнуть, что сбор и формирование доходов бюджета происходит в рамках бюджетных правоотношений. Доходы бюджета формируются посредством налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений <7>. Налоговыми доходами бюджетов являются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан и др. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Заметим: в Письме от 30.11.2021 N 03-05-05-01/96823 Минфин России подчеркнул, что при решении вопросов, касающихся уплаты НДС при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, рекомендуется руководствоваться Письмом ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@, согласованным с Минфином.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Заметим: в Письме от 30.11.2021 N 03-05-05-01/96823 Минфин России подчеркнул, что при решении вопросов, касающихся уплаты НДС при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, рекомендуется руководствоваться Письмом ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@, согласованным с Минфином.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов публичной власти (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Автономные <4> и бюджетные <5> учреждения выполняют работы, оказывают услуги в целях осуществления (обеспечения реализации) полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов публичной власти (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Автономные <4> и бюджетные <5> учреждения выполняют работы, оказывают услуги в целях осуществления (обеспечения реализации) полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 комментируемой статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется законодательно. Исходя из требований ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, технический заказчик вправе привлекать подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД исключительно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции ЖК РФ право устанавливать данный порядок закреплялось за субъектами Российской Федерации).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 комментируемой статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется законодательно. Исходя из требований ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, технический заказчик вправе привлекать подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД исключительно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции ЖК РФ право устанавливать данный порядок закреплялось за субъектами Российской Федерации).