Охрана объектов транспортной инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана объектов транспортной инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Требования по обеспечению транспортной безопасности" Федерального закона "О транспортной безопасности""Так по смыслу статей 4, 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается не только на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, как ошибочно полагает заявитель жалобы, но и на любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лицах, являющимися собственниками либо владеющими на ином законном основании объектами (зданиями, строениями, сооружениями), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и расположенных в границах охранных зон таких объектов транспортной инфраструктуры."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные формы разрешительной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности
(Корякин В.М., Мелконян Д.А.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Согласно новациям транспортного законодательства, круг объектов, подлежащих аттестации в интересах обеспечения транспортной безопасности, имеет тенденцию к расширению. Так, 1 марта 2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 мая 2023 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и статью 9.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" <8>, в соответствии с которым Закон о транспортной безопасности дополнен нормами, предусматривающими возможность использования подразделениями транспортной безопасности служебных собак. Служебные собаки могут использоваться в целях поиска и выявления оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, для поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху, а также для защиты и охраны объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом в новой редакции Закона о транспортной безопасности утверждается, что привлекаемые к выполнению названных задач служебные собаки должны быть аттестованы. В этих целях Закон о транспортной безопасности наделяет Минтранс России полномочиями по нормативному определению порядка аттестации служебных собак. Такая работа в настоящее время организована <9>.
(Корякин В.М., Мелконян Д.А.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Согласно новациям транспортного законодательства, круг объектов, подлежащих аттестации в интересах обеспечения транспортной безопасности, имеет тенденцию к расширению. Так, 1 марта 2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 мая 2023 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и статью 9.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" <8>, в соответствии с которым Закон о транспортной безопасности дополнен нормами, предусматривающими возможность использования подразделениями транспортной безопасности служебных собак. Служебные собаки могут использоваться в целях поиска и выявления оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, для поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху, а также для защиты и охраны объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом в новой редакции Закона о транспортной безопасности утверждается, что привлекаемые к выполнению названных задач служебные собаки должны быть аттестованы. В этих целях Закон о транспортной безопасности наделяет Минтранс России полномочиями по нормативному определению порядка аттестации служебных собак. Такая работа в настоящее время организована <9>.
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Следует затронуть еще одну проблему - в сфере подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Действующими российскими нормативными правовыми актами предусмотрено "лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности" на объекте транспортной инфраструктуры, а в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств - "должностное лицо портового средства, ответственное за охрану" объекта транспортной инфраструктуры. Несмотря на то что компетенция указанных должностных лиц разная, Планами обеспечения транспортной безопасности на акваториях выполнение разновекторных направлений возлагается (по умолчанию) почему-то на одно должностное лицо.
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Следует затронуть еще одну проблему - в сфере подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Действующими российскими нормативными правовыми актами предусмотрено "лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности" на объекте транспортной инфраструктуры, а в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств - "должностное лицо портового средства, ответственное за охрану" объекта транспортной инфраструктуры. Несмотря на то что компетенция указанных должностных лиц разная, Планами обеспечения транспортной безопасности на акваториях выполнение разновекторных направлений возлагается (по умолчанию) почему-то на одно должностное лицо.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Статья: О взаимодействии Росгвардии и МВД России в сфере обеспечения общественной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)С нашей точки зрения, нуждается в совершенствовании межведомственное взаимодействие территориальных органов Росгвардии с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, коллегиальными органами, координирующими деятельность в сфере противодействия терроризму, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны особо важных объектов и транспортной инфраструктуры, применения сил и средств войск национальной гвардии.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)С нашей точки зрения, нуждается в совершенствовании межведомственное взаимодействие территориальных органов Росгвардии с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, коллегиальными органами, координирующими деятельность в сфере противодействия терроризму, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны особо важных объектов и транспортной инфраструктуры, применения сил и средств войск национальной гвардии.