Охрана и использование животного мира
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана и использование животного мира (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Договор аренды лесного участка
(КонсультантПлюс, 2024)"...на основании приказа Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области и протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для осуществления деятельности по заготовке древесины... с Обществом заключен Договор...
(КонсультантПлюс, 2024)"...на основании приказа Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области и протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для осуществления деятельности по заготовке древесины... с Обществом заключен Договор...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субвенции
(КонсультантПлюс, 2024)...УФК... в отношении управления по охране животного мира проведена плановая проверка использования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города...
(КонсультантПлюс, 2024)...УФК... в отношении управления по охране животного мира проведена плановая проверка использования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экосистемный подход в праве
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Широкое понимание экосистемного подхода законодатель применил при правовой охране уникальной экологической системы озера Байкал, экологических систем морской среды внутренних морских вод и территориального моря и др. <32>. Сюда же следует отнести правовой режим особо охраняемых природных территорий (включая развитие экологического каркаса или национальной экологической сети), Арктического региона, водно-болотных угодий и других уникальных, редких и уязвимых естественных экологических систем, правовую охрану трансграничных естественных экологических систем, а также использование в водном законодательстве бассейнового подхода, в законодательстве об охране и использовании животного мира - сохранение не только видов животных, но и мест их обитания, включая абиотическую составляющую природы, и т.д.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Широкое понимание экосистемного подхода законодатель применил при правовой охране уникальной экологической системы озера Байкал, экологических систем морской среды внутренних морских вод и территориального моря и др. <32>. Сюда же следует отнести правовой режим особо охраняемых природных территорий (включая развитие экологического каркаса или национальной экологической сети), Арктического региона, водно-болотных угодий и других уникальных, редких и уязвимых естественных экологических систем, правовую охрану трансграничных естественных экологических систем, а также использование в водном законодательстве бассейнового подхода, в законодательстве об охране и использовании животного мира - сохранение не только видов животных, но и мест их обитания, включая абиотическую составляющую природы, и т.д.
Статья: Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В федеральном экологическом законодательстве вариативность существует и в порядке наделения органов государственной власти субъектов РФ федеральными полномочиями. В одних федеральных законах констатируется факт передачи полномочий, а в других - предусматривается такая возможность. Так, ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" <15> определены полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта РФ. Согласно абз. 1 указанной нормы Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление "полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов". В специальной литературе отмечается, что, учитывая используемую законодателем формулировку - "Российская Федерация передает", возможность отказаться от осуществления таких полномочий у субъекта РФ отсутствует <16>. В тех случаях, когда в нормативных правовых актах закреплена возможность передачи полномочий, у субъектов есть вариативность поведения. В качестве такого примера можно привести возможность передачи осуществления полномочий в области обращения с отходами, предусмотренную ст. 5.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В федеральном экологическом законодательстве вариативность существует и в порядке наделения органов государственной власти субъектов РФ федеральными полномочиями. В одних федеральных законах констатируется факт передачи полномочий, а в других - предусматривается такая возможность. Так, ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" <15> определены полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта РФ. Согласно абз. 1 указанной нормы Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление "полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов". В специальной литературе отмечается, что, учитывая используемую законодателем формулировку - "Российская Федерация передает", возможность отказаться от осуществления таких полномочий у субъекта РФ отсутствует <16>. В тех случаях, когда в нормативных правовых актах закреплена возможность передачи полномочий, у субъектов есть вариативность поведения. В качестве такого примера можно привести возможность передачи осуществления полномочий в области обращения с отходами, предусмотренную ст. 5.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О животном мире"Глава VI. ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(ред. от 13.06.2023)
"О животном мире"Глава VI. ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования