Ограничительные меры коронавирус Иркутская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничительные меры коронавирус Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2021 N 16-2739/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения оружия, его коллекционирования.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы об отсутствии умысла на незаконное хранение оружия, действие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, не исключают вину Б. в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку непреодолимых препятствий, лишающих возможности заявителя своевременно не позднее чем за месяц до истечения срока действия разрешения на хранение и ношение оружия (либо по возвращению оружия после его изъятия СУ СК РФ по Иркутской области) представить в соответствующий орган заявления и документы, необходимые для продления разрешения, не имелось.
Решение Верховного Суда РФ от 01.02.2023 N АКПИ22-1258
Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
Решение: Требование истцов-4 и 7 удовлетворено частично, поскольку общая продолжительность уголовного судопроизводства, объем уголовного дела, степень его сложности, поведение административных истцов, признанных потерпевшими по уголовному делу, неэффективность действий органов предварительного следствия указывают на то, что продолжительность рассмотрения дела являлась чрезмерной, а срок судопроизводства - не отвечающим требованию разумности. Однако требуемая сумма компенсации является необоснованной. В удовлетворении требований остальных истцов отказано, поскольку вступившими в законную силу решениями суда им присуждена соответствующая компенсация.
При этом суд отмечает, что в указанный период рассмотрение дела было осложнено по причине введения ограничительных мер, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции в марте - мае 2020 г., а также болезни участников процесса, в том числе данной инфекцией, и необходимости соблюдения самоизоляции в случае контакта с больным этой инфекцией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как корректировать задание в процессе его выполнения?
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 5)
Тульский пример иллюстрирует широко распространенную в регионах и муниципалитетах практику. Подобная правовая конструкция была использована в связи с пандемией коронавируса и принятием ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения в 2021 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)
Как показало проведенное обобщение, в 2021 году имели место случаи приостановления производства по делу о международном усыновлении. Причинами, послужившими основанием для приостановления, являлись, в частности, направление судом в соответствии со статьей 62 ГПК РФ судебного поручения, назначение экспертизы, а также невозможность личного участия кандидатов в усыновители в рассмотрении гражданского дела в связи с ограничительными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Решение Иркутского УФАС России от 04.12.2023 по делу N 038/01/16-1481/2023
Обстоятельства: Орган местного самоуправления и хозяйствующий субъект достигли и реализовали антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции путем ограничения доступа на товарный рынок при осуществлении закупок на приобретение жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Решение: Орган местного самоуправления и хозяйствующий субъект признаны нарушившими ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Администрация просит принять во внимание тот факт, что реализация в соответствии с Государственной программой Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 гг. муниципальной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда МО "УА" осуществлялась в 2020 году в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с этим ограничительных мер. Данные обстоятельства в значительной мере повлияли на отсутствие желающих лиц на участие в аукционах по предоставлению земельных участков и строительству жилых помещений на территории МО "УА".