Оформление водителя по гпх

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление водителя по гпх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2021 N 18АП-13205/2021 по делу N А47-849/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд также исходил из того, что работники ООО "Трансгарант" (водители Андриенко В.Я., Бервено С.В.), допрошенные в ходе мероприятий налогового контроля, в силу своих должностных обязанностей не могли и не должны были с достоверностью знать об объемах поставляемого в проверяемый период товара (щебня) или в полной мере обладать знаниями о наличии или отсутствии контрагентов. Кроме того, не исключается привлечение заявителем для указанных услуг персонала без надлежащего оформления отношений (в рамках трудового законодательства, договоров гражданско-правового характера).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски заключения договоров ГПХ на выполнение работ по текущему ремонту МКД и обслуживание электрооборудования
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)
Приведем также примеры, когда судьи согласились с тем, что отношения фактически являются трудовыми, а не гражданско-правовыми. Один из них - Постановление АС ЗСО от 08.02.2021 N Ф04-6717/2020 по делу N А03-14243/2019. При проверке установлено, что в проверяемый период обществом оформлялись гражданско-правовые договоры с вальщиками леса, водителями, трактористами, сортировщиками, рабочими по сбору порубочных остатков, крановщиком, кладовщиками и т.д.; договоры оплачивались ежемесячно в зависимости от объема выполненных работ (сдельная форма оплаты труда).
Статья: Модели правового регулирования новых форм трудовой занятости
(Головина С.Ю., Серова А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)
Переходя к анализу первой модели правового регулирования, отметим, что она существует в двух вариациях. Самая кардинальная из них основывается на теории трудовых отношений и предполагает возможность в судебном порядке признать отношения, фактически сложившиеся между платформенным трудящимся и платформой, в качестве трудовых, несмотря на их оформление договорами гражданско-правового характера. Таким образом были признаны в Великобритании наемными работниками водители, которые осуществляли свою деятельность с помощью приложения компании Uber <26>, а в Казахстане - курьер ТОО "Glovo Kazakhstan" <27>.